Клиент из тик-ток, а есть ли толк? Опыт компании Банкирос

17 ноября 2021, 16:28

Опыт внедрения финансовой рекламы в платформу, где все пляшут и поют

Предоставлено пресс-службой
Читайте Monocle.ru в

Мы – портал Bankiros.ru – находимся в постоянном поиске нового трафика для развития и привлечения новых клиентов. И недавно мы решили провести два эксперимента по работе с такой соцсетью, как Tik Tok.

Сразу нужно сказать, что эта платформа не считается эффективной для рекламы финансового сектора, тем не менее, Tik Tok стремительно набирает популярность - программу используют более 8 млн пользователей в месяц, среди мессенджеров и социальных сетей приложение заняло 4 позицию, а аудиторию составляют не только подростки, как принято думать, но и взрослые люди, которые также приходят в Tik Tok, чтобы потреблять контент. А раз есть аудитория, готовая потреблять контент, мы готовы создавать этот контент с пользой для себя и окружающих.

Тем не менее, есть еще один нюанс для банковского сектора и рекламы в Tik Tok.

Летом 2021 года Tik Tok обновил свои правила в отношении брендированного контента. Теперь в соцсети во всем мире запрещено продвижение различных финансовых услуг. Поэтому одним из вариантов размещения рекламы финансовых услуг в этой соцсети для нас стала рекламная интеграция с блогерами.

Что мы сделали?

Всего, мы связались с 60 блогерами Tik Tok, основная масса которых являлась, по нашим меркам, «средними» или «маленькими» блогерами по охвату аудитории (от 50-100 тысяч подписчиков и от 500 тысяч лайков). Продвижение мы решили начать с дебетовой карты с кэшбеком и милями, а формат продвижения приравняли к сезону отпусков и путешествиям.

Блогерам необходимо было показать банковскую карту в кадре, рассказать о ее преимуществах, опубликовать ссылку в «шапке» своего профиля, направить потенциальных клиентов перейти по ней и оформить карту, при этом сделать рекламный ролик максимально нативным своему контенту.

Так как Tik Tok – это развлекательная соцсеть, то и самое большое количество просмотров и реакций мы получили с развлекательного контента. Ролики максимально и идеально вписывались и абсолютно не выделялись из него. На втором месте оказалась тематика покупок и распаковки.

Так как акцент мы старались сделать на любителей путешествовать, то, в первую очередь, обращали внимания на travel-блогеров и… наши ожидания не оправдались. Плюс ко всему travel-блогеры чаще всего используют формат «говорящая голова», который в нашем случае оказался менее эффективным и, скорее всего, неинтересным.

Деньги и результаты

Всего на интеграцию с блогерами нами было потрачено 68 000 рублей. Изначально целью рекламной кампании было получение конверсий. За полмесяца размещения мы получили 81 конверсию стоимостью 839,5 рубля. А также 224 813 просмотров, где стоимость одного просмотра составила всего 30 копеек.

Какие выводы мы сделали?

• Во-первых, сотрудничество с блогерами с охватом аудитории менее 100 тысяч не рекомендуется.

• Во-вторых, такая интеграция не подходит для привлечения конверсий – это дорого, а также неудобно переходить по ссылке.

• В-третьих, рекламная кампания у блогеров Tik Tok с целью охвата – это отличный и недорогой вариант показаться максимальному количеству людей. В-четвертых, упор необходимо делать на развлекательный контент, который не будет выделяться из общей массы видео блогера.

Альтернативы: запуск через рекламный кабинет

Вторым экспериментом для нас стала попытка запуститься через рекламный кабинет Tik Tok.

Всего их было две. Первая – мы зарегистрировали аккаунт через сервис GetUniq. Итог – аккаунт модерацию не прошел по причине того, что на сайте присутствовал раздел с займами (запрещенная отрасль). Вторая - зарегистрировали аккаунт через Tik Tok Ads. Итог – модерация пройдена успешна, в т.ч. по тестовым объявлениям.

Но после успешной модерации, мы столкнулись с рядом проблем:

- объявление, после прохождения модерации, отработало 1,5-2 часа, а затем было отклонено по причине того, что видео, относится к отрасли с ограниченным таргетингом;

- ролик был «перезалит» с другой ссылкой, ведущей на сайт самого банка, после чего также модерация не была пройдена;

- для дальнейшего прохождения модерации необходимо было загрузить документ, подтверждающий партнерство Bankiros и банка.

Что мы сделали:

- связались со службой поддержки Tik Tok Ads;

- одно из объявлений было допущено, несмотря на то, что специалист службы поддержки указал обратное;

- отправили необходимый документ.

Целью рекламной кампании также осталось получение конверсий. Но за недельный период размещения и потраченный бюджет в размере 5 000 рублей, мы не получили ни одной конверсии. Конечно же, период размещения был достаточно маленьким (мы были ограничены по срокам) и кампания до конца не прошла этапа обучения, но за такой короткий срок мы получили 156 000 показов и 1 373 клика.

Какой опыт мы получили?

Несмотря на то, что продукты финансовой отрасли относятся в Tik Tok либо к запрещенной отрасли, либо к отрасли с ограниченным таргетингом, есть вероятность того, что все-таки ролик пройдет модерацию.

При отклонении объявлений, необходимо писать в службу поддержки, т.к. есть шанс на совершение ошибки (на два одинаковых обращения были получены совершенно разные ответы от одного и того же человека, один из которых допускал ролик к показам).

Рекламная кампания в Tik Tok Ads также отлично подойдет для кампании с целью охвата, а также трафика, т.к. имеет большой охват и недорогую стоимость клика, меньше, чем, например, в Facebook и Instagram. Ну, и не забываем про то, что ролик должен быть развлекательного содержания и вписываться в тренды данной соцсети.

Для справки:

Bankiros - это финансовый сервис со структурированной актуальной информацией о курсах валют, банках, МФО, инвестициях, кредитах и вкладах. Ежемесячно нас посещает более 5 млн уникальных посетителей, на страницах площадки размещены более 330 банков со всей страны, маркетплейс содержит более 3500 предложений по кредитам, кредитным картам, вкладам, займам, инвестиционным пакетам и т.д.