Официальный представитель государственного департамента США Нед Прайс заявил, что Вашингтон продолжит следить за реализацией проекта газопровода «Северный поток — 2» и при необходимости введет новые санкции, сообщает «Интерфакс».
«Мы продолжим отслеживать работу... и будем вводить санкции в случаях, когда в этом будет необходимость», — сказал Прайс.
Госдеп в соответствии с законодательством США обязан вводить такие санкции и должен каждые три месяца и докладывать конгрессменам о принятых мерах.
При этом представитель госдепа Прайс прямо не ответил на вопрос журналиста, будут ли вводиться санкции против германских компаний и судов, участвовавших в строительстве «Северного потока — 2».
Ранее «Эксперт» сообщал, что министерство финансов США ввело санкции кипрской компании Transadria и ходящего под российским флагом судна Marlin, сообщает ТАСС.
Санкции были введены на основании закона США «О защите энергетической безопасности Европы» (Protecting European Energy Security Act, PEESA) 2019 года.
16 ноября «Эксперт» сообщал, что Федеральное сетевое агентство Германии проинформировало о приостановке сертификации «Северного потока — 2». Как говорится в сообщении, которое появилось на сайте регулятора, — временно, до того момента, когда оператор «приведет свою организационно-правовую форму в соответствие с немецким законодательством».
В том же сообщении говорится, что «Nord Stream 2 AG, базирующаяся в Цуге, Швейцария, решила не преобразовывать существующую компанию, а создать дочернюю компанию в соответствии с законодательством Германии только для немецкой части линии. Это дочернее предприятие станет владельцем и оператором немецкого участка газопровода».
Сертификация «Северного потока — 2» будет продолжена только после того, как Федеральное сетевое агентство Германии, рассмотрев документы этого дочернего предприятия, убедится, что они соответствуют требованиям Газовой директивы ЕС для независимого оператора транспортной сети. Но проверка этих документов, по заявлению регулятора, начнется только тогда, когда Nord Stream 2 AG завершит передачу основных активов своей германской дочке. После этого решение о сертификации будет приниматься «в рамках оставшегося срока от предусмотренных законом четырех месяцев». Крайний срок для этого определен 8 января следующего года.
Напомним, законодательство Евросоюза требует, чтобы труба либо частично заполнялась альтернативным поставщиком, либо ее участок на территории ЕС должен принадлежать сторонней компании.