«Во-первых, компенсировать расходы по управлению ТРЦ (ориентировочно 7,6 млрд рублей в месяц). Во-вторых, ввести безналоговый период как по федеральным, так и по региональным налогам (ориентировочно 8 млрд рублей в месяц). В-третьих, наложить мораторий на пересмотр кадастровой стоимости земельных участков и имущества в сторону увеличения за 2021-2022 годы. И, наконец, субсидировать выплату кредитов и процентов по ним», — цитирует ТАСС письмо.
По словам президента РСТЦ Дмитрия Москаленко, ТЦ должны быть включены в список индустрий, в значительной степени пострадавших от последствий пандемии. В Совете приводят информацию, согласно которой, на протяжении полутора лет пандемии, учитывая ограничения на режим работы ТЦ и арендаторов, центры недополучили в среднем до 40% арендного дохода по сравнению с «доковидным» периодом. За нерабочие дни ограничений конца октября - начала ноября текущего года цифра выросла до 85%.
Директор РСТЦ Олег Войцеховский отметил, что несмотря на рост числа привитых граждан, обороты торговых точек при введении QR-кодов упали до 70%.
12 ноября кабмин внес в ГД РФ проекты поправок об использовании QR-кодов о прививке от коронавируса на транспорте и в общественных местах. Скорее всего, правила будут действовать до 1 июня следующего года. Правило не касается аптек и торговых объектов с продуктами и товарами первой необходимости. До 1 февраля при входе в ТЦ можно показывать отрицательный ПЦР-тест, после этого срока нужно будет показать QR-код или медотвод.
14 мая 2020 года инициативная группа РСТЦ уже направила открытое письмо на имя спикера Совфеда Валентины Матвиенко и главы Госдумы РФ Вячеслава Володина, в котором указывала, что «значительная часть торговых операторов потеряли минимум 50% выручки». До этого омбудсмен Борис Титов выступил с предложением внести в список системообразующих предприятий торговые центры, потерявшие более 30% выручки за март и апрель 2020 года.
Ранее глава департамента ритейла компании CBRE Россия Марина Малахатько в подкасте для «Эксперта» рассказала, что несмотря на выросшую в России долю онлайн торговли до 10%, закат офлайн-ритейла предсказывать пока рано, однако в будущем ТЦ ждет оптимизация и переформатирование под различные форматы.