Этот компонент реформы (Pillar2) затронет все международные группы компаний, имеющие годовую выручку от 750 млн евро. Мера, по мнению авторов реформы, должна воспрепятствовать уходу транснациональных корпораций из юрисдикций с более высокими налогами под более низкие.
Первый компонент (Pillar1) предоставит каждой стране возможность получать налоги пропорционально уровню потребления продуктов и услуг МГК. Россия выступила за проведение реформы вместе со 136 другими странами. План должен вступить в силу в 2023 г.
Налоговый комитет РСПП уверен, что российские корпорации так или иначе попадут под действие реформы, поэтому Россия не может отказаться от участия в ней. Бизнес в качестве основных рисков от реформы называет угрозу действующим льготным режимам налогообложения в стране, таким как специальные инвестиционные контракты (СПИК) и особые экономические зоны (ОЭЗ). РБК уточняет, что новый проект не запрещает налоговые льготы, но они будут фактически сокращены или вовсе нивелированы из-за того, что иностранные юрисдикции присутствия российской группы смогут добрать налог, недоплаченный в России, если прибыль облагается по ставке ниже 15%.
Это ставит под угрозу существование инвестпроектов с налоговыми ставками менее 15%, которые невозможно реализовать без мер господдержки, отмечают в РСПП. В этом случае государству придется разработать иные меры поддержки инвестиций, в противном случае за сворачиванием некоторых проектов последует волна недоверия инвесторов к стабильности инвестиционного климата страны, добавляют в союзе.