Были случаи, когда трубопроводы запускали еще до завершения процесса сертификации, этот вариант мог бы подойти и для «Северного потока — 2», пишет немецкая газета Handelsblatt. Источники издания привели в пример два таких проекта: NEL, западное ответвление «Северного потока», а также немецкий трубопровод EGL 401.
«За запуск до одобрения немецкого регулятора — Федерального сетевого агентства (BNA) — предусмотрен штраф до €1 млн. Эта сумма выглядит приемлемой. Инвестиции в строительство "Северного потока — 2" составляют не менее €10 млрд», — говорится в публикации.
Учитывая высокие цены на газ в Европе, у оператора «Северного потока — 2» может «появиться соблазн» быстрее запустить трубопровод, тем более что это позволит ему «сэкономить на выплатах за транзит газа через Украину», пишет Handelsblatt. Однако, в BNA считают случаи запуска трубопроводов до сертификации «несопоставимыми» с российским проектом.
Строительство «Северного потока — 2» завершилось в сентябре. 16 ноября стало известно, что Федеральное сетевое агентство Германии приостановило сертификацию проекта. По словам регулятора, к рассмотрению вопроса можно будет вернуться только после того, как принадлежащая «Газпрому» швейцарская компания Nord Stream 2 AG будет организована в юридической форме в соответствии с законодательством Германии в качестве независимого газотранспортного оператора.
После подачи нового пакета документов BNA пообещало возобновить процесс сертификации и принять решение в течение срока, оставшегося от отведенных на это четырех месяцев. Затем проект решения немецкого регулятора представят Еврокомиссии.
Как писал «Эксперт», трубопровод «Северный поток — 2» является стратегическим проектом, оказывающим прямое давление на Украину и влияющим на немецкую политику. Об этом заявил в интервью газете Süddeutsche Zeitung сопредседатель партии «Зеленые» Роберт Хабек. Он также был выдвинут на пост министра экономики Германии. «Северный поток — 2 никогда не был просто частным проектом, это стратегический проект, который оказывает давление на Украину и усиливает зависимость немецкой политики, подчеркнул политик.