Исполнительный директор Tesla, основатель SpaceX, начинающий колонизатор Марса Илон Маск стал самым популярным иностранцем в России, с такой оценкой выступила американская газета The Washington Post. Авторы публикации отмечают, что он является тем редким человеком, которого обожает вся страна, на жителей которой не так просто произвести впечатление.
«Он стал яркой противоположностью российскому капитализму, руководством о том, как можно правильно разбогатеть и как правильно потратить заработанные деньги. Российская среда не могла бы создать такую культовую фигуру», — считает основатель социологической и консалтинговой фирмы Platforma, автор исследования о массовой популярности Маска в России Алексей Фирсов.
Авторы статьи предполагают, что приключения Маска в космосе сподвигают россиян ностальгировать по советским временам, а его предпринимательские успехи многие воспринимают как вызов российскому обществу, противопоставление защищаемым государством олигархам. Кроме того, многих россиян вдохновляет его история успеха — иммиграция в Канаду, а потом в США из Южной Африки.
Американский миллиардер тоже проявляет интерес к России, реагирует в Сети на российские мемы, вступает в переписку с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным, общается со студентами по видеосвязи.
«В 2001 году Маск посетил Москву в поисках межконтинентальных баллистических ракет. Он только начинал свой космический путь и хотел отправить что-нибудь — что угодно — на Марс. Русские не предложили Маску выгодной сделки. Этот опыт и подтолкнул его к созданию собственных ракет. В следующем году он основал SpaceX и стал вечной головной болью для Роскосмоса», — говорится в публикации.
Как писал «Эксперт», Илон Маск не гениальный инженер, как многим хотелось бы верить, он гениальный конъюнктурщик, удачно сыгравший на стремлении США подчинить нефтяной рынок и на декарбонизационной истерии. Об этом написал Эшли Вэнс в книге «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее». Маск создал Tesla, полностью опираясь на задел традиционных автомобильных концернов. Инженеры Tesla перед началом работы над Model S купили Mercedes CLS-класса и взяли его за отправную точку своей работы над Model S. За три месяца они фактически создали электронный Mercedes CLS.