ЦБ начал тестировать с банками платформу «Знай своего клиента»

14 декабря 2021, 17:03

Тестирование продлится до конца марта 2022 года

максим чурусов/тасс

К новому информационному сервису ЦБ, который позволит банкам в онлайн-режиме узнавать информацию об уровне риска своих клиентов и их контрагентов в пилотном режиме подключились 40 кредитных оргнизаций. К 1 июля 2022 года платформа «Знай своего клиента» станет доступна всем российским банкам, сообщается на сайте ЦБ.

«Запуск платформы позволит снизить нагрузку на добросовестных предпринимателей и сконцентрировать внимание банков на противодействии проведению подозрительных операций», — говорится в сообщении ЦБ.

Регулятор уточнил, что в рамках платформы «Знай своего клиента» всем клиентам банков — российским юрлицам и индивидуальным предпринимателям будет присвоен один из трех уровней риска: высокий, средний и низкий. Или, по аналогии со светофором, «красный»,«желтый» и «зеленый». Эта информация будет ежедневно доводиться до кредитных организаций. 

Как писал «Эксперт», критерии, по которым юрлицам будет присваивается уровень риска, устанавливает сам Банк России по согласованию с Росфинмониторингом. Известно, что для этого будет использоваться самая разная информация: о видах и характере деятельности юрлица, об операциях по счетам, об учредителях и руководителях, о связях с теми, кто осуществляет подозрительные операции, о количестве банковских счетов (вкладов, депозитов), а также информация, поступающая от федеральных органов исполнительной власти. Всего в ЗСК заложено более 100 критериев.