В газовой отрасли рассматривают покупку пакета интернет-компании VK как стратегическую инвестицию

2 декабря 2021, 19:30

Цена расписок поднялась на фоне сообщений о сделке по продаже холдингом USM Алишера Усманова пакета акций VK группе «СОГАЗ».

Фото из открытых источников
Читайте Monocle.ru в

USM владел пакетом акций VK через участие в уставном капитале АО «МФ Технологии», которое контролировало 57,3% голосующих акций компании. В «МФ Технологии» USM принадлежало 45% через ПАО «МегаФон». 

Комментируя сделку, основатель USM Алишер Усманов отметил, что холдинг придерживался политики предоставления максимальной свободы действий молодому и энергичному менеджменту VK, который еще три года назад получил право голосовать принадлежащими USM акциями. 

«Сегодня мы выходим из капитала компании, оставляя ее на пике показателей как по количеству аудитории, так и по финансовым метрикам, что вселяет уверенность в ее будущее», – цитирует Усманова Kommersant.ru. 

Председатель совета директоров «СОГАЗ» Алексей Миллер заявил, что в этой компании рассматривают сделку как перспективную стратегическую инвестицию.

«Сделка осуществляется на рыночных условиях. Мы видим большой потенциал развития VK. Отмечу, что в результате сделки между акционерами "МФ Технологии" не возникает одного контролирующего юридического лица, все действия нового акционера будут осуществляться на сугубо рыночных принципах», — цитирует Миллера агентство «Интерфакс».

Ранее в середине ноября еще один крупный акционер «МФ Технологий» Сбербанк подписал обязывающие документы о продаже своей доли в компании (36%) «Газпромбанку» за 12,8 млрд рублей.

Как сообщал ранее Expert.ru, 12 октября Mail.ru сменила название на VK Group. Обосновывая выбор нового имени компании (и экосистемы),  в  Mail.Ru Group отмечали, что бренд VK известен 100% активных пользователей рунета. А кроме того, это стратегический шаг, рассчитанный на перспективу, так что ставка делается на молодежь. «Социальная сеть ВКонтакте занимает первое место по популярности среди соцсетей у поколения Z — молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет (Исследование Ipsos «Поколение Z: тренды медиапотребления», поколение Z — молодые люди 16-24 лет)», — подчеркивалось в сообщении группы.