NASA опубликовало кадры с первого в истории зонда, коснувшегося Солнца

21 декабря 2021, 12:20
Illustration courtesy of NASA

Солнечный зонд Parker Solar Probe стал первым космическим кораблем, когда-либо «коснувшимся Солнца», отмечают в NASA. На опубликованной съемке космического корабля видно, как зонд влетает в корону Солнца — и это одни из самых впечатляющих снимков, полученных из космоса, отмечают в американском агентстве.

Уточняется, что зонд двигался со скоростью 147 километров в секунду, это можно увидеть на записи его путешествия. Пленка вхождения в солнечную атмосферу состоит из отдельных изображений, которые были сделаны в период с 8 по 12 августа этого года, во время максимального приближения зонда к Солнцу. Все полосы, через которые проходит Parker, представляют собой корональные стримеры, - массивные петли электрически заряженного газа и плазмы, которые соединяют две области противоположной полярности на Солнце. Зоны вытянуты солнечным ветром, а наполненность электронами заставляет из светиться.

Шлемообразные стримеры, запечатленные на снимках, можно увидеть с Земли только во время затмения. При этом зонд смог их запечатлеть во время полётов над и под ними внутри солнечной короны. Если повнимательней посмотреть на снимки, то можно на заднем плане увидеть Млечный Путь и планеты, среди которых видна и Земля.

Учёные рассказали, что сначала мы видим Марс, затем Меркурий, Венеру, Млечный Путь, Сатурн и Землю с Юпитером.