Второй в России метротрамвай, который начали строить в 90-х на Урале, запустят в 2025 году

30 декабря 2021, 15:57
pixabay

Правительство Челябинской области утвердило перечень мероприятий в рамках инфраструктурного проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске». Согласно документу, подписанному губернатором Алексеем Текслером, проектно-изыскательские работы будут стоить 2,7 млрд рублей. Миллиард рублей планируют выделить уже в 2022-м, завершить строительство должны в 2025-м.

На строительство первой линии метротрамвая Челябинска из областного бюджета выделят 27,4 млрд рублей. На эти средства будут, в частности, открыты станция «Торговый центр» (на нее уйдет 3,1 млрд рублей) и «Площадь Революции» (5 млрд), а также проведены перегонные туннели (19,3 млрд рублей).

На строительство второй линии выделят 16,5 млрд рублей. Сооружение перегонных туннелей будет стоить 11 млрд рублей (1,2 млрд выделят в 2022 году). Строительство подземной станции «Площадь Революции» проведут в 2023-2025 годах, на эти цели направят 4 млрд рублей. Cтанция «Комсомольская площадь» появится в 2023-2024 годах и обойдется в 1,5 млрд рублей.

Обеспечение объекта инженерно-техническими сетями (вынос коммуникаций, переустройство, технологическое подключение) специалисты оценивают в 2,6 млрд рублей. Строительство 14,4 км наземных участков трамвайных линий, в том числе разворотных колец и остановок, будет стоить 920 млн рублей (20 млн выделят в 2022-м). В обновление подвижного состава в 2023-2025 годах вложат 5,1 млрд.

В общей сложности на создание инфраструктуры для запуска метротрамвая планируется потратить 55,3 млрд рублей, 3,8 млрд из них будут выделены в 2022-м.

Отмечается, что для обновления трамвайной системы потребуется 17,5 млрд рублей. В ближайшие два года будет модернизирована трамвайная сеть — на это уйдет 5,2 млрд рублей — и 22 тяговые подстанции (1,4 млрд рублей), реконструированы два депо (на каждое уйдет по 1,6 млрд рублей). Низкопольные четырехосные трамвайные вагоны будут стоить 6,6 млрд рублей, строительство платформ, оптимизация проездов светофоров и оборудование конечных станций — 889,7 млн рублей. 

Совокупная сумма проекта на 2022-2025 годы составляет 72,9 млрд рублей. Поддержку проекта высказывали президент России Владимир Путин и вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. 

Впервые скоростной трамвай с наземными и подземными остановками заработал в Волгограде в 1984 году. В Челябинске презентация проекта достройки метрополитена, интегрированного в городскую трамвайную сеть, состоялась в мае 2021 года. Проект представил Алексей Текслер. Презентацию провепли на уже построенной станции метрополитена «Комсомольская площадь». По словам главы региона, достройка метрополитена стала для него «серьезным вызовом», с которым он столкнулся, когда приехал в Челябинск. Губернатор подчеркнул, что проект метротрамвая был ориентирован на решение транспортных задач современного Челябинска, он сочетает в себе элементы изначального, еще советского, плана создания метрополитена, а также новые технологические решения. Метрополитен в областном центре начали строить еще в 1992 году (проектирование началось в 70-е годы прошлого века), в 2010-м работы были прекращены из-за отсутствия финансирования.