«В качестве одного из сценариев рассматривается поэтапное установление ограничений на использование транспортных средств "низких экологических классов", в том числе за счет создания так называемых экологических зон, куда запрещено въезжать машинам с неэкологичными двигателями», — пишет издание.
Кконцепция создания «экологических» зон в Москве и Санкт-Петербурге уже обсуждалась, но развития так и не получила. Теперь инициативу планируют внедрить в масштабах всей страны. Кроме того, в рамках борьбы с шумом от автотранспорта предлагается ограничивать скоростной режим внутри жилых кварталов, ставить шумозащитные экраны, а также внедрять «цифровые методы контроля уровня шума». Также в стратегии говорится об «организации скоростных режимов в соответствии с принципами выделенного доступа», о «стимулировании совместного использования транспортных средств» и о «нормативно-правовой дифференциации условий использования личного автотранспорта».
В рамках перехода на альтернативные виды топлива планируется также к 2035 году построить сеть заправок для электромобилей — порядка 250 тысяч для европейской части страны (сейчас их, по разным оценкам, около 150–200 на всю Россию).
Как писал «Эксперт», в России в настоящее время общее количество легковых автомобилей достигло 45 миллионов единиц. Почти 60% из них старше десяти лет. Российский автопарк легковых автомашин стремительно расширяется, и только в период c 2010 по 2020 годы он увеличился на 30,8%. В целом автомобилизация в стране выросла с 240 до 307 машин на 1000 человек. При этом грузовых автомашин с учетом пикапов и легковых фургонов в России на 2021 год насчитывается 6,56 миллиона. Средний возраст грузовиков составляет 17,7 года, из которых 53% парка грузовых автомобилей — старше 15 лет.