Так, одно из самых важных предложений — смена ответственных за извещение о ДТП — кажется специалистам очень спорным. В случае принятия поправок автовладелец больше не должен будет извещать страховую компанию о случившемся. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает саму идею хорошей, но правильнее было бы, по его мнению, сначала внести поправки в Гражданский кодекс, но это находится вне компетенции ЦБ. Также он отметил, что предложения больше регулируют технику взаимодействия страхователя и страховщика, при этом они не решают основные проблемы, существующие в системе ОСАГО.
Еще одно изменение, которое ждет автомобилистов в случае принятия поправок, — смена ответственных за признание транспортного средства не подлежащим восстановлению. Теперь это должны будут делать сотрудники ГИБДД, и именно по их документам страховая будет выплачивать за гибель машины.
Как пояснила изданию координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова, эта поправка закроет одну из самых крупных лазеек для получения двойной выплаты, когда за «убитую» машину мошенники сначала получали компенсацию, а потом ремонтировали ее и продавали. Еще одно важное нововведение, направленное на борьбу с мошенниками, по мнению Каблиновой, — идентификация получателя денежной компенсации по СНИЛС, которая позволит выявить многократных получателей выплат.
Как писал «Эксперт», ранее Банк России подготовил проект указания, направленный на расширение границ тарифного коридора по ОСАГО. Для опытных водителей дополнительная скидка может составить до 8%, за езду без аварий она может увеличиться еще на 8%, неопытные же водители и лихачи будут платить больше. Кроме того, будет проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов.