Официальный представитель Пентагона Джон Кирби заявил, что военное ведомство США не считает опасными действия своего самолета-разведчика над Черным морем, в результате которых российский пассажирский самолет был вынужден изменить курс, сообщает Интерфакс».
«Подобного риска не было», – заявил Кирби журналистам. По его словам, «проблема была легко решена использованием здравого смысла, рутинными контактами с диспетчерскими службами».
4 декабря «Эксперт» сообщал, что авиалайнеру Airbus A330 авиакомпании «Аэрофлот», летевшему из Тель-Авива в Москву, пришлось дважды менять высоту во время полета над Черным морем, чтобы уклониться от американского самолета-разведчика. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиадиспетчерских службах.
«Один из двух самолетов-разведчиков над Черным морем хаотично пересекал установленные трассы гражданской авиации и приблизился к пассажирскому Airbus Тель-Авив — Москва», — уточнил диспетчер.
Экипаж лайнера сообщил о срабатывании сигнализации об опасном сближении. Между самолетами по вертикали в тот момент было менее 20 метров. Диспетчеры дали команду гражданскому самолету снизиться на 500 метров и занять более безопасный эшелон. Американский самолет на запросы с земли не отвечал.
«Неопознанное воздушное судно с ПОД СОБЛО вошло в зону РПИ Ростова без связи с органом управления воздушным движением», — уточняет Telegram-канал «Аэрофлотовщина», ссылаясь на сообщение Росавиации.
По данным Flightradar24, недалеко от Сочи в небе находился американский самолет-разведчик Boeing RC-135V Rivet Joint, вылетевший в 7:35 с базы военно-воздушных сил Греции — аэропорта Ханья. В период с 10:00 до 10:15 самолет «Аэрофлота», уходя от столкновения, сначала снизился с 10 050 до 9 450 метров, а затем поднялся до 10 950 метров.
Бизнес-джет Bombardier Challenger 650 авиакомпании Elitavia Malta, вылетевший из Сочи в Скопье (Северная Македония), также был вынужден изменить курс, чтобы предотвратить нарушение интервалов эшелонирования.