Ученые открыли значительно деформированную планету-гигант

14 января 2022, 08:04
imageban.ru

Астрономы Парижской обсерватории открыли значительно вытянутую планету WASP-103b, которая расположена в созвездии Геркулеса. Ученые предположили, что экзопланета была деформирована под воздействием сильных приливных сил, которые возникли между ней и родительской звездой WASP-103, - ее температура на 200 градусов горячее и в 1,7 раза больше Солнца, сообщается в статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics.

Газовый гигант WASP-103b в два раза больше Юпитера и в 1,5 раза массивнее этой планеты. Небесное тело совершает оборот вокруг родительской звезды менее чем за сутки. Астрономы наблюдали за экзопланетой при помощи мощного космического телескопа Cheops. Полученные данные они сопоставили с информацией, которую ранее передали телескопы Hubble и Spitzer. Cheops позволил уловить транзитные сигналы, которые выражаются в падении яркости звезды при прохождении планеты на ее фоне.

Сделать выводы о вытянутой форме планеты позволило высокое разрешение телескопа Spitzer, позволяющее различить особенность в транзитном сигнале. По полученным данным ученые определили, что число Лява, показывающее распределение массы планеты, соответствует числу Лява для Юпитера, однако при этом WASP-103b имеет вдвое больший радиус. Вытянутая форма планеты может быть подтверждена в ходе будущих наблюдений, которые позволят уточнить число Лява.