«По мнению антимонопольной службы, заключение сделки не приведет к ограничению конкуренции на российском рынке золота», — говорится в сообщении ведомства. Уточняется, что УГМК подала ходатайство 26 октября прошлого года.
Компания GV Gold (ПАО «Высочайший»), основанная в 1998 году, ведет операционную и геологоразведочную деятельность в Иркутской области и Республике Саха (Якутия), штаб-квартира находится в городе Бодайбо. Предприятие обеспечивает полный цикл работ по золоту, ему принадлежит четыре горно-обогатительных комбината и шесть золотоизвлекательных фабрик. В 2020-м GV Gold добыла 8,5 тонн золота (272,2 тыс. унций, +4,8% к объему производства в 2019-м) и заняла седьмое место в России по объему добычи в рейтинге золотодобывающих компаний eRUDA.ru. Выручка компании за 2020-й составила 34 млрд рублей, что на 57% больше показателя за предшествующий год, чистая прибыль — 9,9 млрд (+112,2% к 2019-му). По состоянию на 30 июня 2021 года основными акционерами GV Gold числились председатель совета директоров компании Сергей Докучаев и члены совета директоров Наталия Опалева и Валериан Тихонов.
GV Gold планировала выйти на IPO на Мосбирже весной 2021 года, однако руководство компании решило отложить размещение в связи с повышенным уровнем рыночной волатильности — впрочем, как писал «Эксперт», по всей видимости, GV Gold просто не смогла набрать достаточное количество заявок.
Холдинг УГМК включает в себя более 40 предприятий, ключевые активы сосредоточены в горнодобывающей отрасли, цветной и черной металлургии, а также машиностроении.