На момент закрытия цена покупки, как и ожидалось, составила 20 млрд рублей.
В пресс-службе «Ленты» сообщают, что в настоящее время прорабатывается план последовательного объединения «Ленты Онлайн» и «Утконоса» в единый бизнес с двумя брендами, каждый из которых будет охватывать собственный сегмент.
«Приобретение "Утконоса" позволит "Ленте" значительно увеличить свою долю на онлайн-рынке и более эффективно конкурировать в этом сегменте в Москве, особенно в ценовых категориях "выше среднего" и "премиум". В результате приобретения доля "Ленты" на онлайн-рынке Москвы составит приблизительно 11%», — говорится в сообщении.
По словам генерального директора «Ленты» Владимира Сорокина, «Утконос» является первопроходцем сегмента e-grocery в России и обладает уникальным опытом управления дарксторами. Кроме того, сеть имеет базу лояльных покупателей и широчайший ассортимент.
«Совместно с командами «Ленты Онлайн» и «Утконоса» мы в настоящее время разрабатываем новую стратегию объединенного бизнеса, которая сосредоточится на сохранении и улучшении качества обслуживания, обеспечении синергетического эффекта и укрепления положения «Ленты» на рынке e-grocery в России», — подчеркнул Сорокин.
О том, что один из крупнейших российских ретейлеров — компания «Лента» — приобретает сеть «Утконос», стало известно в декабре прошлого года. Таким образом «Лента» заявила о намерении создать одну из лидирующих платформ в сегменте e-grocery в России, а также увеличить долю в сегменте онлайн-продаж и приобрести уникальные компетенции и лояльную клиентскую базу.
В мае прошлого года «Лента» заключила соглашение о приобретении сети супермаркетов Billa Russia GmbH («Билла Россия»). Сообщалось, что покупка обойдется в 215 млн евро и будет вся оплачена денежными средствами. Сделка должна была ускорить экспансию «Ленты» в Москве за счет приобретения «зрелых» торговых точек, имеющих выгодное расположение и высокую плотность продаж.