Ученые РФ разработали новую технологию выявления COVID-19 на ранней стадии

14 февраля 2022, 09:10
ТАСС

Специалисты Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Роспотребнадзора разработали новую технологию выявления коронавирусной инфекции на ранней стадии и в минимальной концентрации, сообщает агентство РИА «Новости», ссылаясь на пресс-службу организации.
«Ученые Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Роспотребнадзора разработали детектор коронавируса - технологию, позволяющую обнаруживать его при минимальной концентрации. Благодаря этой разработке можно будет диагностировать COVID-19 на самых ранних стадиях заболевания», - говорится в сообщении ведомства.

Высокая чувствительность детектора позволяет обнаружить инфекцию на самой ранней стадии. «Изобретение ученых Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии относится к области генной инженерии и биотехнологии и основано на использовании новых средств: молекул-проводников РНК, которые могут быть использованы в системах CRISPR-Cas14 в составе рибонуклеопротеиновых комплексов для сверхчувствительного обнаружения РНК вируса SARS—CoV-2», - отметили в пресс-службе.

В будущем разработка может быть использована для создания высокочувствительных и высокотехнологичных тест-систем, которые можно будет использовать для диагностики коронавируса у постели больного. Для создания такой тест-системы не нужно высокотехнологичное оборудование, поэтому ее производство, по мнению Роспотребнадзора, не будет дорогостоящим. Изобретение уже зарегистрировано в Роспатенте.