Как пишет ТАСС со ссылкой на министерство экономического развития и промышленности Коми, в результате передачи воздушной гавани ее работа станет более устойчивой. Отмечается, что весь персонал воркутинского аэропорта будет сохранен.
В министерстве пояснили, что пакет документов для технико-экономического обоснования передачи аэропорта будет готов к 20 февраля. «Далее будет решаться вопрос с выделением необходимого финансирования для передачи аэропорта и его функционирования в составе ФКП "Аэропорты Красноярья". После этого будет произведена процедура передачи», — рассказали в минэкономразвития региона, подчеркнув, что при выделении федерального финансирования вопрос может быть решен в течение 2022 года.
Первоочередные затраты на ремонт сооружений и закупку оборудования для аэропорта оцениваются в сумму более 1 млрд рублей.
Аэропорт заполярного моногорода Воркута в республике Коми входит в состав региональной авиакомпании АО «Комиавиатранс». Взлетно-посадочная полоса аэродрома введена в эксплуатацию в 1968 году, последняя реконструкция проводилась в 1975-м. Здание аэропорта было построено более 60 лет назад. В октябре прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос передачи аэровокзала на федеральный уровень и обеспечить устойчивую деятельность «Комиавиатранса», в том числе с учетом имеющихся механизмов поддержки авиапредприятий в труднодоступных местностях.
На аэродроме наряду с гражданской авиацией базируется объединенный арктический авиационный отряд ФСБ России, котрорый выполняет более 60% рейсов с аэропорта.
ФКП «Аэропорты Красноярья» основано в 2012 году на базе реорганизованного «Авиапредприятия "Черемшанка"». В состав ФКП вошли 12 аэропортов местных воздушных линий.
Ранее «Эксперт» сообщал, что аэропорт Омска получит сертификат на техническое обслуживание самолетов Sukhoi Superjet, который необходим аэродрому для сотрудничества с авиакомпанией Red Wings, в конце декабря 2021 года ставшей первым базовым перевозчиком омского авиаузла за много лет.