Как сообщается на сайте концерна, в настоящее время часть изделий отправлена в ООО «Русские рефрижераторы» для опытно-промышленной эксплуатации, в ходе которой будет проверена работа всех систем вагона в летний и зимний периоды.
Сообщается, что 16-5213, не имеющий аналогов на пространстве 1520 (ширина колеи), создан в Уральском КБ вагоностроения (в составе концерна УВЗ, входит в «Ростех»), модель разработана для транспортировки скоропортящихся грузов и способна сохранять нужную температуру в грузовом помещении от плюс 15 до минус 24 градусов Цельсия при внешних температурах от минус 40 до плюс 40 градусов. «Конфигурации стен, откатных ворот в совокупности с применяемым теплоизоляционным материалом обеспечивают максимальную защиту от теплопотерь. Экономичные холодильно-отопительные установки могут работать в автономном режиме более 30 суток без технического обслуживания и снабжения топливом при любых погодных условиях», — указывается в сообщении.
Грузоподъемность вагона — 55 тонн, длина отсека — около 20 метров, полезный объем кузова — 126 кубометров. Современный телеметрический комплекс позволяет вести дистанционный мониторинг данных о состоянии груза и вагона на всем пути следования. «Он включает в себя датчики температуры воздуха в грузовом отсеке и за бортом, уровня влажности, топлива, пожарной безопасности, закрытия дверей грузового и машинного помещений, а также устройства GPRS, спутниковой связи, модули систем навигации GPS/ГЛОНАСС. Доступ может быть предоставлен как оператору, так и любой централизованной системе контроля», — говорится в пресс-релизе.
Отмечается, что рефрижераторные вагоны на пространстве 1520 не производились в России с 1993 года, из-за чего железнодорожная отрасль стала терять объемы рефрижераторных перевозок — они производились преимущественно на автомобилях.
По словам замгендиректора по гражданской продукции концерна УВЗ Бориса Мягкова, на железнодорожных дорогах России курсируют изделия, выпущенные 28-40 лет назад, с продленным сроком службы. «В советские времена их было порядка 15 тысяч. Учитывая существующую ситуацию, мы прогнозируем, что новые рефрижераторы будут востребованы на рынке», — подчеркнул Мягков.
«Уралвагонзавод», расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области, является головным предприятием АО «Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф. Э. Дзержинского» — советской и российской корпорации, которая разрабатывает и производит военную технику, дорожно-строительные машины, а также железнодорожные вагоны.
Ранее «Эксперт» писал о том, что в условиях профицита грузовых вагонов на сети РЖД «Уралвагонзавод» делает акцент на производстве серийной продукции, например, уже хорошо зарекомендовавших себя на пространстве 1520 инновационных полувагонов 12-196-02, а также на разработку специализированного подвижного состава. В этой линейке — вагон-самосвал 32-5188, предназначенный для механизированной погрузки, разгрузки и перевозки сыпучих и кусковых грузов. За счет установки на инновационную тележку его грузоподъемность увеличилась до 71 тонны. Еще одна новинка — вагон-хоппер модели 20-5197 для перевозки окатышей и агломерата и их механизированной разгрузки. По сравнению с аналогами окатышевоз УВЗ имеет увеличенные объем (48 кубометров) и грузоподъемность (75,5 тонны), в то же время — небольшую массу тары, 23,9 тонн, что позволяет перевозить больше груза. Срок службы вырос с 15 до 24 лет. План производства подвижного состава УВЗ на 2021 год составлял 15 тыс. железнодорожных вагонов всех типов.