В России из-за маркировки подорожают вина

9 февраля 2022, 12:07
pixabay.com

Ассоциация «Винодельческий союз», в который входят «Кубань-вино», «Фанагория», «Милстрим Черноморские вина», направила письмо вице-премьеру Дмитрию Григоренко, в котором заявляет о нецелесообразности введения маркировки винодельческой продукции «Честным знаком», сообщают «Ведомости».

По мнению виноделов и поставщиков алкогольной продукции, введение маркировки приведет к увеличению издержек бизнеса на 4-8%, а с учетом торговых наценок и затрат на обработку кодов розничная цена вырастет как минимум на 15%.
В письме представители профильной ассоциации напомнили, что вина уже маркированы федеральными специальными марками, а все операции с ними отражены в системе ЕГАИС. Маркировка не поможет бороться с контрафактом, поскольку продукция не продается магазинами без лицензии и кассовых аппаратов, отмечают виноделы.
Представитель оператора маркировки ЦРПТ сообщил газете, что ничего из вышеперечисленного виноделами не произойдет, но маркировка поможет вывести контрафакт с рынка.
«Код цифровой маркировки будет нанесен на бумажный штамп, который производители уже наносят на свою продукцию, для этого не потребуется никаких новых затрат», - пояснил собеседник издания. 

Комитет производителей алкогольной продукции и Союз производителей алкогольной продукции ранее направляли письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой не вводить маркировку алкогольной продукции, о чем сообщал «Коммерсантъ» 8 февраля.
В конце января Минпромторг предложил начать эксперимент по маркировке отдельных видов алкогольной продукции, в том числе вина, вермутов, алкогольных настоек, ликеров, с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года.