В России резко выросло производство водки и коньяка

9 февраля 2022, 14:32

Общий объем выпуска спиртных напитков крепостью выше 9 градусов увеличился в январе на 28,4%

pexels.com/cottonbro

Российские алкогольные предприятия значительно нарастили производство крепких спиртных напитков в январе, в частности водки и коньяка было выпущено на треть больше, чем в январе прошлого года. Об этом сообщает «Финмаркет» со ссылкой на данные Национального союза защиты прав потребителей.

Так, в январе в России произвели 4,93 млн декалитров водки, что на 27,4% больше, чем год назад, коньяка — 622 тыс. декалитров (+36,2%). Всего производство спиртных напитков крепостью выше 9 градусов выросло на 28,4%, до 6,86 млн декалитров.

Выпуск шампанских и игристых вин увеличился на 31,8% (до 609 тыс. декалитров), а плодовых — на 13,5% (до 730 тыс. декалитров). При этом производство тихих вин снизилось на 29,2%, до 1,09 млн декалитров. Еще больше уменьшился выпуск винных напитков: без добавления этилового спирта — на 56,6% (208 тыс. декалитров), с добавлением спирта — на 55,7% (6,3 тыс. декалитров). Общий объем производства винодельческой продукции сократился на 14,5%, до 2,69 млн декалитров. 

Всего в январе было произведено 10,55 млн декалитров алкогольной продукции (без пива, напитков, изготовляемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи), что на 17,1% больше, чем в январе прошлого года.

По данным организации, за весь 2021 год в России было произведено 80,93 млн декалитров водки (+1,9% по сравнению с 2020 годом), 7,98 млн декалитров коньяка (-2,4%) и 60,27 млн декалитров винодельческой продукции (-14,3%). 

Ранее «Эксперт» писал, самым популярным алкогольным напитком россиян является водка. Так считают 59% респондентов, опрошенных ВЦИОМ. На втором месте пиво, за него высказались 48% россиян. Еще 21% участников опроса назвали самыми популярными напитками шампанское и вино. Далее расположились самогон (19%), коньяк (15%), суррогаты алкоголя (9%) и виски (6%). Наиболее популярна водка в возрастной группе 18-24 года (62%), а также среди старшего поколения 60+ (52%). При этом пиво пользуется популярностью во всех возрастных группах.