Губернатор Самарской области: АвтоВАЗ нашел поставщиков компонентов среди азиатских компаний

30 марта 2022, 20:39

Поставщики электронных компонентов для АвтоВАЗа найдены, это компании из стран Азии.

info.avtovaz.ru
Читайте Monocle.ru в

Об этом пишет ТАСС со ссылкой на губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. «Найдены, но раньше времени называть поставщиков не стоит. Тем более что этот вопрос всегда договорной», — сказал Азаров, отвечая на соответствующий вопрос агентства о возможных поставщиках автопроизводителя.

По словам главы региона, пока сотрудники АвтоВАЗа будут находиться в отпуске, компания планирует искать возможность укрепляться по запасам материалов и комплектующих и налаживать логистику, а также решать вопросы импортозамещения. «Вы знаете, что наши конструкторы уже работают над тем, чтобы в кратчайший срок найти варианты решения этой задачи, наработки здесь есть», — отметил Азаров.

В середине марта глава региона заявлял, что АвтоВАЗ ищет поставщиков электронных компонентов в азиатских странах.

Ранее АвтоВАЗ перенес плановый летний корпоративный отпуск на период с 4 по 24 апреля. Это связано с недопоставками электронных компонентов и с желанием не допустить сокращения заработка сотрудников. Кроме того, с 6 июня компания перейдет на четырехдневный режим работы сроком на три месяца в связи с продолжающимся кризисом в поставках компонентов.

АвтоВАЗ выпускает автомобили по полному производственному циклу и изготавливает комплектующие для двух брендов — Lada и Renault. Производственные мощности автоконцерна расположены в Тольятти и в Ижевске. В прошлом году АвтоВАЗ увеличил продажи автомобилей на российском рынке на 2%, до 350,7 тыс. штук. При этом доля Lada в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей снизилась с 21,5% в 2020 году до 20,9% в 2021 году.

По итогам 2021 года выручка автоконцерна Renault, которому принадлежит 68% АвтоВАЗа, поднялась на 6,3%, до 46,2 млрд евро против 43,4 млрд евро годом ранее. Вклад российского автопроизводителя в выручку Renault по итогам прошлого года составил 2,85 млрд евро. Это на 10,4% превышает показатель за 2020 год.

Ранее «Эксперт» писал о том, что АвтоВАЗ, несмотря на решение своего главного акционера, Renault Group, приостановить работу, следует намеченному плану. Среди первоочередных мер — обеспечить максимальное импортозамещение исконно тольяттинских моделей: «Гранты» и обеих «Нив». В частности, возвратить старых поставщиков, ушедших в сегмент афтермаркета после переключения завода на глобальные цепочки поставок и, соответственно, на мировых поставщиков.