«Начались работы по продлению Автозаводской линии метро от станции "Горьковская" до станции "Сенная" в Нижнем Новгороде. Проектом предусмотрено строительство трехкилометрового участка с двумя станциями мелкого заложения», — рассказала Меркулова.
По ее словам, в настоящий момент идет обустройство строительной площадки будущей монтажно-щитовой камеры, откуда шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс совершит проходку двух перегонных тоннелей.
«Строительство предстоит вести в сложных гидрогеологических условиях — в районе проведения работ присутствуют техногенные и просадочные грунты. Чтобы нивелировать влияние этих факторов, инженеры включили в проект ряд специальных технических решений», — ометила глава «Моспроекта-3».
Меркулова пояснила, что новый участок Автозаводской линии улучшит транспортную доступность нагорной части Нижнего Новгорода, где на сегодняшний день функционирует всего одна станция подземки.
В апреле прошлого года президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию поручил обеспечить города-миллионники общественным транспортом, помочь регионам со строительством метро. Позже глава государства еще раз напомнил об этом в конце июня на Прямой линии, в разговоре с жительницей Челябинска.
В Нижнем Новгороде метрополитен работает с 1985 года. На двух линиях метро — Автозаводской и Сормовско-Мещерской — расположены 16 станций. Как писал «Эксперт» в июле 2021-го, в год нижегородская подземка перевозит 32,5 млн человек. В планах строительство четырех новых станций: две из них будут на Автозаводской линии — «Оперный театр» и «Сенная», еще две на Сормовско-Мещерской — «Варя» и «Сормовская». Отмечалось, что развитие метрополитена в Нижнем Новгороде позволит существенно увеличить пассажиропоток, по плану властей — в 2,6 раза, до 86 млн человек в год.
По словам историка, аспиранта РАНХиГС Сыдыпа Бальдруева Нижний Новгород — «особый случай среди региональных проектов метрополитена». «Концепция развития транспортной системы города базируется на метро, которое должно стать основным транспортом в городе, а все остальные виды транспорта будут обслуживать его, подтягивая пассажиров к станциям», — отмечал Бальдруев.