В пресс-релизе компании говорится, что под проект создана компания «Станкоремсервис», которая специализируется на сервисном обслуживании оборудования отечественных промпредприятий.
Структурам Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, председателя совета директоров ТМХ Дмитрия Комиссарова и Липы принадлежит 79,4% ТМХ. Липа является контролирующим акционером. Еще 20% ТМХ у французского концерна Alstom, отмечается в сообщении.
«ТМХ совместно со "Станкоремсервисом" и пятью крупнейшими холдингами страны в самых разных отраслях промышленности предложили создать платформу, которая позволит совместно использовать имеющиеся промышленные установки и поддерживать их в работоспособном состоянии. А в недалеком будущем еще и снабжать их необходимыми расходными материалами и комплектующими», — сказал Липа.
Также отмечается, что у ТМХ уже есть приложение «Смартфорс», которое позволяет разделять использование станков среди предприятий холдинга. Фрилансер, зарегистрированный в системе, по запросу выясняет возможности оборудования на конкретном предприятии, чтобы выпустить детали для завода в другом регионе. Заказчик размещает заявку и ждет отклика на проведение технического аудита оборудования на этом предприятии. После того как на заводе сделано техническое заключение с подтверждением, что данный станок способен изготовить необходимые детали, можно размещать заказ на производство.
По словам Липы, все привлекаемые специалисты аккредитованы и им даются соответствующие полномочия для выезда на площадку завода. Всего на платформе уже зарегистрировалось более 2500 физлиц. «По сути, это агрегатор станков — или биржа мощностей, о которой многие говорили и которую мы сделали», — пояснил топ-менеджер.
Особую актуальность вопрос шеринга оборудования приобрел в связи с отказом ряда зарубежных поставщиков работать с российскими компаниями, говорит Липа. «Отмечаются случаи, когда нам отказываются передавать изготовленные и оплаченные станки, которые физически находятся в России, разрывают контракты, возвращают авансы. Оборудование, видимо, сдадут в металлолом. Но есть и более адекватные компании. С ними мы работаем, налаживаем новые логистические цепочки, связи, ищем замены», — рассказал он.