Об этом рассказал заместитель гендиректора ОАО «МАЗ» (управляющая компания холдинга «Белавтомаз»), технический директор Александр Кравченко.
«В этом году на белорусский рынок обязаны поставить в виде опытно-промышленной партии и реализовать коммерческим структурам 10 единиц», — цитирует Кравченко ТАСС. Замгендиректора предприятия уточнил, что главными заказчиками, вероятнее всего, станут развозные организации и гипермаркеты.
Директор по закупкам Евгений Захаров считает, что техника обладает большими перспективами. «Весь мир доказал, что стоимость жизненного цикла такого грузовика намного выше, чем дизельного. Плюс — во многих городах есть определенные требования к выхлопам, въездам в центр города. Поэтому такая техника весьма перспективна, и она свою нишу найдет», — подчеркнул он.
Первый электрогрузовик МАЗ-4381EE, предназначенный для перевозки грузов до 4,5 т на расстояние до 200 км без подзарядки, был представлен в феврале 2022 года. Когда именно начнется серийное производство, не уточнялось. Как отмечала пресс-служба МАЗ, в электротраке достигнут практически 100% уровень локализации разработки и производства, «что обеспечивает импортонезависимость использованных в нем компонентой базы и интеллектуальной составляющей».
Электроавтомобиль разработан Минским автомобильным заводом совместно с Национальной академией наук Белоруссии. Первый прототип, МАЗ-4381Е0, был представлен еще в конце 2020 года; он стал первым в истории предприятия электрогрузовиком. «Без подзарядки способен проехать Минск вдоль и поперек. Максимальная скорость подстроена "под мегаполис" — 85 км/ч», — говорилось в пресс-релизе компании. Сообщается, что МАЗ-4381EE отличается, в частности, усовершенствованным дизайном кабины.