Об этом пишет РБК.
«Мы запускаем собственный бренд. До последнего времени единственным брендом собственным, который был в портфеле группы, это был УАЗ. На большинстве новых проектов мы будем использовать и продвигать бренд "Соллерс"», — заявил Соболев на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Глава компании рассчитывает, что в скором времени автопроизводитель сможет объявить о первых проектах, локализованных под таким брендом.
Он отметил, что «Соллерс Авто» планирует строить стратегию «на разумном балансе интегрированности в глобальный автопром и необходимой технологической независимости по критическим технологиям», передает агентство.
В ходе дискуссии «Автопром: новый импульс», прошедшей в рамках ВЭФ, гендиректор «Соллерс Авто» подчеркнул, что в нынешних условиях необходимо сотрудничество между всеми автопроизводителями, также нужно внедрять собственные разработки, сообщает пресс-служба форума.
В первом полугодии 2022 года «Соллерс Авто» получила выручку в размере 26,2 млрд руб. против 36,8 млрд годом ранее, указывается на сайте компании. Уточняется, что снижение объемов выручки связано с приостановкой производства и продаж автомобилей Ford Transit. При этом предприятию удалось сохранить положительный показатель EBITDA — 1,6 млрд руб.
Главным активом «Соллерс Авто» выступает «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ). Также у компании СП c Ford, Isuzu и Mazda. Кроме того, в концерн входит «Заволжский моторный завод». «Соллерс Авто» располагает инжиниринговым центром полного цикла «Соллерс Инжиниринг».
В июне владелец «Соллерс Груп» Вадим Швецов вышел из автомобильного бизнеса, продав контролирующую долю (76,7%) акций «Соллерс Авто» компании «Альтер Инвест». Отмечается, что капитализация «Соллерс Авто» на Мосбирже в тот день составляла 5,8 млрд руб. — таким образом, пакет Швецова был на уровне 4,5 млрд руб. «Альтер Инвест» зарегистрирована 17 июня в подмосковных Химках, его главой является Николай Соболев.
Сообщалось, что новые владельцы автоконцерна намерены развивать имеющиеся активы, однако формат СП планируется заменить на другие варианты взаимодействия, в том числе с китайскими производителями.