Как пишет обозреватель агентства Bloomberg Джек Уиттлс со ссылкой на отчёт консалтинговой компании Wood Mackenzie Ltd, запасы дизельного топлива в северо-западной Европе сократятся к началу весны 2023 года до минимума за последние 12 лет.
При этом, как отметил автор, энергетическая ситуация в Старом Свете стала ухудшаться ещё в феврале 2023 года, когда руководители стран ЕС приняли решение урезать поставки топлива из РФ.
Сокращение запасов способствовало повышению рентабельности нефтеперерабатывающих заводов, стимулируя операторов Европы работать в полную силу. Это спровоцировало увеличение добычи «чёрного золота» на 420 тыс. баррелей ежемесячно.
В статье также говориться, что несмотря на это РФ продолжает оставаться единственным крупным поставщиком дизельного топлива в Европу морскими путями. А учитывая санкции, наложенные на энергоносители из России, дизельный кризис в Евросоюзе неизбежен.
Еще одна проблема для Брюсселя и Вашингтона, как считает Уиттлс, связана со структурой фьючерсных рынков. В частности, «быстрые» поставки топлива стоят дороже, чем топливо, доставленное чуть позже, что препятствует накоплению запасов и провоцирует острую нехватку.
Как ранее писал «Эксперт», жителям Польши из-за нехватки энергоносителей и высоких цен приходится использовать мусор в качестве топлива для обогрева своих домов.
Дело в том, что в стране для обогрева зданий, построенных ещё во времена СССР, используется уголь. Однако из-за проблем с этим ресурсом поляки вынуждены использовать мусор, который не только вызывает загрязнение воздуха, но и неприятный запах на улицах.