«В 2023 году компания "Мираторг" и сеть "Вкусно — и точка" планируют приступить к строительству нового завода по производству замороженного картофеля фри и картофельных долек для поставок в предприятия "Вкусно — и точка"», — говорится в сообщении пресс-службы агрохолдинга.
Отмечается, что «многомиллиардный проект» подразумевает несколько этапов, в том числе увеличение посевных площадей специальных сортов картофеля, а также формирование собственного семенного фонда АПХ «Мираторг».
Проект будет реализован в одном из регионов центральной России. Ввод завода в эксплуатацию планируется в конце 2024 года, предприятие будет выпускать готовую продукцию в объеме не менее 90 тыс. т ежегодно.
По словам председателя совета директоров «Мираторга» Александра Линника, проект даст «мультипликационный эффект» для развития отрасли картофельного семеноводства в России. «Картофель — неотъемлемая часть рациона россиян. А картофель фри и его различные вариации хорошо знакомы российскому потребителю в сети "Вкусно — и точка", которая нацелена на сохранение высоких стандартов качества своей продукции. Мы рады такому совместному сотрудничеству и синергии, а также уверены в успешной реализации этого поистине масштабного проекта», — отметил Линник.
«Мираторг» — ведущий российский производитель свинины и говядины. Компания реализует полный цикл, от растениеводства до переработки и реализации мяса в собственной розничной сети. «Вкусно — и точка» работает в 62 регионах России, на данный момент открыто более 820 точек сети.
В июле гендиректор сети «Вкусно — и точка» Олег Пароев в интервью РБК сообщил, что все крупнейшие производители картофеля фри отказались поставлять свою продукцию в Россию, а в самой стране не хватает мощностей для его переработки. Пароев пояснил, что для подготовки картофеля фри нужно не только вырастить подходящие сорта, но и обеспечить условия хранения, с чем тоже имеются «определенные сложности». Кроме того, прошлый год оказался в России неурожайным для сортов картофеля, используемых для приготовления этого блюда, в связи с чем оно временно отсутствовало в меню вновь открываемых предприятий сети.