Об этом заявил командующий дальней авиацией Сергей Кобылаш, пишет «Интерфакс» со ссылкой на сообщение Министерства обороны РФ.
«В ходе мероприятий оперативной и боевой подготовки спланированно применение авиационных средств поражения. Будет продолжена работа по совершенствованию практических навыков эксплуатации автоматизированных систем управления и информационного обеспечения высокоточного оружия», — рассказал Кобылаш, уточнив, что перечисленные задачи в 2023 году будут решаться в ходе участия в СВО дальней авиации. «Что является главной особенностью их выполнения в грядущем году», — отметил командующий.
Ранее в интервью газете «Красная звезда» Сергей Кобылаш сообщил, что все мероприятия боевой подготовки, спланированные в командовании дальней авиации в 2022 учебном году, решены в полном объеме. «При этом задачи боевой подготовки выполнялись одновременно с боевыми задачами в ходе СВО», — подчеркнул он.
В конце 2021 года в состав дальней авиации вошел полк, вооруженный гиперзвуковым авиаракетным комплексом «Кинжал» на базе самолетов МиГ-31. По словам командующего дальней авиацией, аэробаллистическая ракета может развивать скорость, более чем в десять раз превышающую скорость звука, при этом она способна «осуществлять маневрирование на всех участках траектории полета, что позволяет ей гарантированно преодолевать все существующие системы ПВО и поражать цели в глубоком тылу противника».
В настоящее время идет модернизация находящихся в составе дальней авиации ВСК РФ стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС, а также дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3, рассказал Кобылаш.
Самолеты дальней авиации — воздушный компонент российской ядерной триады, однако они также могут наносить удары обычным ракетно-бомбовым вооружением, в том числе крылатыми ракетами.