Об этом рассказал заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников, передает ТАСС.
«Злоумышленники активно ищут новые каналы и мигрируют в популярные мессенджеры, пользуясь доступностью оформления аккаунтов, низкой стоимостью звонков через интернет и возможностями скачать в свой профиль логотип или название известной компании», — сообщил он.
Аналитики ВТБ прогнозируют, что в 2023 году мошенники будут использовать мессенджеры в качестве основного канала для своей деятельности, а доля звонков через них к концу года увеличится до 80%.
Уточняется, что активность телефонных мошенников снизилась благодаря действию закона, обеспечившего блокировку «серых» сим-карт, а также за счет ужесточения ответственности сотовых операторов при подмене номера.
Количество мошеннических звонков клиентам ВТБ в январе текущего года сократилось до 450 тыс., что на 20% меньше показателя декабря 2022-го, однако в феврале банк фиксирует рост активности злоумышленников приблизительно на 20% ежедневно, при этом подавляющая доля звонков приходится на мессенджеры.
Сообщается, что в первом полугодии 2023 года банк протестирует определитель номера для входящих звонков в мессенджерах. Сервис будет использовать технологии внешней компании, его планируется сделать доступным для всех клиентов банка.