Цифровая площадка будет запущена в 2024 году и будет представлять собой отраслевой специализированный маркетплейс, где покупатель сможет найти нужный ему товар, не переходя на сайт магазина, сравнить цены и сделать выбор понравившегося ему изделия и, самое главное, в короткие сроки и гарантированно получить свой товар. В свою очередь, для производителей такой маркетплейс станет возможностью реализовать свой товар без существенных вложений. «Проект имеет высокую степень сложности, поэтому и требуется сначала пилотная часть», — говорится в сообщении.
В Минфине добавили, что после окончания пилотной части проект нарастит мощности, последует этап промышленной эксплуатации маркетплейса, взаимодействия с международным бизнесом.
Уточняется, что в течение нынешнего и будущего года модель будет протестирована, будут улучшены отраслевые процессы и технические решения маркетплейса для цифровой торговли. Среди потенциальных партнеров в министерстве называют Китай, ОАЭ, Таиланд, Вьетнам и другие страны.
«Маркетплейс связан с цифровой трансформацией отрасли, упрощением внутренних процедур и созданием новых возможностей для ювелиров. [...] С 2020 года в России созданы условия для дистанционной торговли ювелирными изделиями. То есть нормативно закреплена возможность дистанционной продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней», — отметили в Минфине.
Ранее Минфин заявлял о работе в сфере создания ювелирного маркетплейса при участии в этом проекте также Минфина Белоруссии, Фонда цифровых инициатив ЕАБР, Евразийского ювелирного экспортного бюро и представителей ювелирной отрасли.