Напомним, что 14 июня по разрешению правительства стартовали автономные грузоперевозки на трассе М11, которые до 2024 года будут проходить в экспериментальном правовом режиме. В эксперименте участвуют компании КамАЗ, «СтарЛайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», «Газпромнефть-снабжение», ПЭК и оператор дороги «Автодор», «Сберавтотех».
Беспилотные перевозки X5 осуществляются на базе тягача KAMAZ-54901 с полуприцепом-рефрижератором. ПАО «КАМАЗ» было ключевым партнером ритейлера и в разработке беспилотных логистических коридоров, нормативных требований для проведения пилотного запуска, а также тестировании грузовиков. На отрезке протяженностью около 600 км тягач с полуприцепом будут двигаться без помощи водителя, после чего на специальном хабе будет производиться перецепка на обычный тягач для продолжения маршрута.
В кабине беспилотника находится инженер-испытатель, поскольку на некоторых участках нужно выполнить разворот, а это можно сделать только вручную. Информация о маршруте передаётся в главный офис «КамАЗа», где будут следить за испытанием.