«Лента» купила региональную торговую сеть «Монетка»

17 октября 2023, 12:24

Ретейлер «Лента» купил торговую сеть «Монетка», в управлении которой находится 2,12 тыс. магазинов, расположенных преимущественно на Урале и в Сибири.

flickr/moscow-live
Читайте Monocle.ru в

Уточняется, что ООО «Лента» приобрело 99,999% капитала «РМ Групп» — головной структуры регионального ретейлера. Сделка, сумма которой не раскрывается, профинансирована за счет собственных средств «Ленты», а также заемного финансирования, информирует пресс-служба компании.

Предполагается, что «Монетка» продолжит работать как отдельное юрлицо с сохранением текущих операционных процессов; бренд компании также сохранится, кроме того, под него перейдут магазины «Мини Лента».

«Эта сделка дает нам возможность одномоментно получить более двух тысяч магазинов с наработанной клиентской базой, квалифицированным персоналом и узнаваемым брендом. Это придаст новый импульс развитию группы, усиливая наши позиции в регионах и увеличивая рыночную долю на российском рынке продуктовой розницы», — приводятся слова председателя совета директоров «Ленты» Алексея Мордашова.

Сеть «Монетка» широко представлена в уральских и западносибирских регионах. Общая торговая площадь магазинов превышает 600 тыс. кв. м. В периметр сделки вошли также пять распределительных центров площадью 116 тыс. кв. м и более 560 грузовых автомобилей.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает стоимость «Монетки» в сумму от 65 млрд руб., пишет «Коммерсантъ». По словам эксперта, речь идет об одной из быстрорастущих региональных FMCG-сетей, рентабельность валовой прибыли которой в прошлом году превышала показатели «Ленты», «Красного & Белого», Metro и «Светофора».

По итогам 2022 года выручка «РМ Групп» составила 177,8 млрд руб., увеличившись на 29%. В I полугодии 2023 года выручка выросла на 16,8%, LFL-продажи поднялись на 8,7%.

«Лента» ― ведущий мультиформатный продуктовый и FMCG ретейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов и супермаркетов, недавно она запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». У компании работает сервис «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнеров и платформа «Утконос». Сеть была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге.