Об этом заявил заместитель гендиректора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО «Атомэнергомаш» (машиностроительный дивизион «Росатома») Владимир Аптекарев, передает ТАСС.
По его словам, на сегодняшний день все основные технические решения, которые легли в основу проекта серийных атомных ледоколов, высоко локализованы за счет отечественного оборудования. «Поскольку реакторная установка, турбинная установка, системы управления, движительный комплекс ледокола уже изначально полностью российские, то ледокол, как и плавэнергоблок, по праву являются самыми высоколокализованными отечественными судами», — подчеркнул Аптекарев.
Он отметил, что при сооружении ледоколов применяются самые современные технологии, для ряда элементов оборудование и комплектующие будут выпускать на 3D-принтерах. «В частности, некоторые элементы промежуточного сепаратора для паротурбинной установки уже нового поколения», — уточнил специалист.
Никаких изменений сроков производства ледоколов проекта 22220 «Арктика» и проекта 10510 «Лидер» не ожидается, добавил он. Третий и четвертый серийные ледоколы «Якутия» и «Чукотка» будут сданы в декабре 2024-го и в декабре 2026 года соответственно. Сдача пятого и шестого серийных ледоколов, строительство которых еще не началось, запланирована на 2028 и 2030 годы. Строительство ледокола проекта «Лидер» на верфи ССК «Звезда» (город Большой Камень, Приморский край), который будет называться "Россия", планируется завершить в декабре 2027 года.
Ледоколы проекта 22220 с ядерной силовой установкой мощностью 60 МВт — серия универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане, они заменят суда типа «Арктика» (проект 10520), «Россия» (проект 10521) и «Таймыр» (проект 10580). Ледоколы предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике.