Дела в автопроме, как, впрочем, в подавляющем большинстве секторов, идут сейчас неважно: продажи падают, а на складах все меньше места от нереализованной продукции. На этой неделе сразу несколько топменеджеров крупных автопроизводителей признались, что их амбициозные планы относительно развития сектора электромобилей, скорее всего, так и останутся на бумаге. По крайней мере, в ближайшем будущем.
Среди сомневающихся, например, Мэри Барра, возглавляющая GM, пожалуй, главного среди крупнейших автопроизводителей скептика в отношении электромобилей. Компания объявила, что отказывается от идеи собрать во второй половине года до конца 2023 года 100 тыс. электромобилей.
«Как мы видим, во время продвижения в самый эпицентр превращения в электромобиль,- сказала она,- ситуация все больше осложняется».
GM далеко не единственный автопроизводитель, изменивший отношение к электромобилям. Даже король EV Илон Маск на днях заявил, что экономические проблемы приведут к снижению спроса на электромобили.
«Это довольно сложная проблема,- откровенно высказался глава Mercedes-Benz Гаральд Вильгельм.- Не могу поверить, что существующий сейчас статус кво устраивает всех».
Проблемы с продажами электромобилей сейчас имеются почти у всех производителей. Почти все они вынуждены признать, что снижение цен, к которому они так часто прибегают, далеко не всегда приводит к ожидаемым результатам - продаже EV. Они вынуждены соглашаться, что продавать электромобили, как минимум, сейчас, труднее, чем, скажем, авто, работающие на газе.
О суровой реальности автопроизводители начали все громче говорить еще несколько месяцев назад. Первым ее публично из автогигантов признал Ford после того, как дилеры начали отказываться работать с электромобилями. В июле компания продлила дедлайн по достижению производства EV на уровне 600 тыс. в год. Ford также публично отказался от обещания собрать к 2026 году 2 млн электромобилей.
Гендиректор Honda Тошихиро Майб подчеркнул недавно, что изменение окружающей среды замерить крайне трудно.
«После изучения проблемы с год мы решили, что это станет большой проблемой для всего автопрома, поэтому что в данный момент мы временно прекращаем работу над созданием доступного по всем параметрам, включая цены, электромобиля.
«Люди наконец разглядели реальную картину»,- объясняет глава Toyota Motor Акиё Тойода на выставке Japan Mobility Show.
Услышать от него эти слова тем значимее, что эта компания с самого начала бума негативно относились к электромобилям.