Высокомощный трактор поедет в поле на сжиженном газе

Вера Краснова
редактор отдела компаний и менеджмента «Монокль»
16 ноября 2023, 15:12
Ростсельмаш

«Ростсельмаш» вместе с «РариТЭК Холдингом», разработчиком газовых моторов, представили на газовом форуме в Санкт-Петербурге газомоторный трактор 6-го тягового класса «Ростсельмаш 2375». Впервые для работы на сжиженном или компримированном природном метане (СПГ/КПГ) переоборудован высокомощный сельхозтрактор. До этого «РариТЭК» сотрудничал с Минским тракторным заводом в переводе на газ двигателей 2-го и 3-го тяговых классов.

 На ростсельмашевскую машину установлен двигатель мощностью 380 л.с. Общей вместимости двух топливных баков (1100л СПГ или 200 л КПГ) хватает на 10 моточасов непрерывной работы машины в поле (1 моточас равен 0,25 — 0,75 реального часа, в зависимости от оборотов двигателя).

В ходе полевых испытаний газомоторного трактора, проведенных в Татарстане, он соревновался с аналогичными дизельными — российским и зарубежным, при этом использовалось тяжелое навесное оборудование, рассчитанное на мощность трактора до 450 л.с. В результате на одной из операций — дисковании почвы — производительность испытуемой машины (га/час) оказалась на 12% выше, чем у эталонов. Об итогах другой операции — чизелевания (рыхления) — не сообщается, объявлено лишь, что прежде чем трактор будет выведен на сертификационные испытания, его конструкцию доработают с учетом полученных данных.

В любом случае экономическая эффективность сельхозтехники на СПГ уже не вызывает сомнений у разработчиков. По их данным, заправка трактора дизельным топливом из расчета обработки одного гектара на 70% дороже, чем заправка метаном. Правда, если переоборудовать с дизеля на газ старую машину, это обойдется в 20-25% ее стоимости, то есть выгоду надо считать применительно к конкретному случаю.

Ну, и не стоит забывать о снижении токсичности топлива при сгорании: по этому показателю сжиженный метан в 10 раз превосходит европейские нормативы.