"Мы выйдем примерно на те плановые показатели, о которых говорили еще год назад, но совершенно в иных условиях. Это будет чуть меньше 400 тыс. автомобилей - коррекция будет в пределах 10% по понятной причине, из-за санкций. Как только стало очевидно, что мы попали в SDN List, стало понятно, что прохождение каких-то логистических цепочек будет затруднено и, конечно, эта цифра будет откорректирована в таких условиях", - цитирует INTERFAX.RU главу"АвтоВАЗа".
Вскоре после наложения санкций Максим Соколов, как напоминает информационное агентство отмечал: “мы не можем исключить появления второстепенных факторов, на которые "АвтоВАЗ" не имеет влияния - к примеру, прохождение зарубежных платежей или регулярность поставок материалов или субкомпонентов в адрес наших прямых поставщиков. Мы прилагаем максимум усилий для купирования этих рисков в зоне своих компетенций".
Оценивая теперь последствия санкций, глава "АвтоВАЗв" сказал журналистам: ”Это был такой серьёзный, не холостой выстрел по экономике и нашему предприятию. Но мы его выдержали, несмотря ни на что. Мы не снизили производительность наших конвейеров, мы идем с той же самой скоростью”.
Он отметил, что производительность конвейеров, напротив, выросла. "По пятой линии, где выпускается Granta, - до 60 автомобилей в час, по Niva (и Legend, и Travel) - до 45 в час, с такой скоростью Niva никогда не производилась в истории "АвтоВАЗа". Ну, и по первой линии (B0), где производились и Vesta, и Largus, пока мы не приняли решение переводить Largus в Ижевск - тоже было 60 автомобилей в час, что было основанием для переноса на более производительную линию. Таким образом, сегодня у нас с конвейера каждые 26 секунд сходит один автомобиль", - сказал Соколов.
Максим Соколов подробно пояснил специфику работы в условиях санкций, когда непосредственно в период сборки автомобиля может отсутствовать часть комплектующих. Машина сходит с конвейера и доделывается позже, на заводе это называют термином “ретрофит”. Иными словами, автомобиль ставят на заводском дворе, а потом возвращают в цех и делают досброку. Количество таких машин на предприятии достигло 15 тыс. штук. Указанные меры позволяют не останавливать производство.
"Это тоже показатель очень грамотного менеджерского управления. Потому что ни один глобальный производитель не позволит себе производить некомплектные автомобили - они просто остановят конвейер. А так, чтобы выставить некомплектный автомобиль на улицу, а потом снова загнать его в цеха - ночью, в воскресенье, в третью смену - и начать его, как мы говорим, ретрофитить, то есть, делать полный комплект, снова проходить end-of-line, чеки по работе всех систем - это очень дорогостоящее мероприятие. Но мы это делаем, понимая, что необходимо в период высокого спроса, когда страна ждет отечественных высоколокализованных автомобилей, этот спрос обеспечить", - сбъяснил глава "АвтоВАЗа".
Оценивая влияние санкционных ограничений последних месяцев, Соколов отметил, что по сравнению с адаптационным периодом начала 2022 года оно воспринимается как ограниченное. "Если в прошлом году на первом, втором, третьем пакетах санкций "АвтоВАЗ" глухо встал по всем производственным линиям и площадкам, то сейчас мы немножко, не снизив производительность, приостановили темп производства во вторую смену по Vesta. И перестали работать по субботам и воскресеньям. Все остальные смены работают в полном объеме и с той же самой производительностью", - добавил Максим Соколов.
По данным "АвтоВАЗа", сообщает INTERFAX.RU, за январь-октябрь 2023 года компания произвела 293 тыс. автомобилей. Продажи Lada в РФ за тот же период, как сообщалось, составили почти 283,5 тыс. шт., что практически вдвое превысило показатель аналогичного периода прошлого года.