Об этом рассказала ТАСС заведующая лабораторией «Информационные технологии для психологической диагностики» вуза Наталия Юрьева. По её словам, программа с функцией интеллектуального помощника позволяет студентам-психологам учиться опрашивать и консультировать людей на тему будущей профессии.
При этом, как пояснила педагог, сложность заданий система подбирает индивидуально, на основе начального уровня знаний и прогресса каждого студента.
«Адаптивные методы в электронном образовании помогают персонифицировать процесс обучения и выстроить индивидуальный трек развития, – пояснила Юрьева. – Это способствует более эффективному и быстрому овладению навыками, а также повышает точность оценки результатов и лучше мотивирует студентов».
Также она отметила, что ИИ-тренажёр включает в себя как саму программу, так и серию тестовых заданий в качестве инструмента для самостоятельной работы студентов.
По словам сотрудника лаборатории Сергея Ермакова, эффективность этой новинки подтверждена экспертизой, а прототип системы апробировали сотрудники университета.
«Мы намерены продолжить использование данной системы в качестве тренажёра для подготовки психологов-консультантов. Математические модели в её основе обладают качествами, которую делают её перспективной в качестве инструмента диагностики для решения широкого круга профессиональных задач психолога», – резюмировал он.
Как ранее писал «Монокль», вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко в своем выступлении на конференции AI Journey заявил, что наша страна переходит к новому этапу развития искусственного интеллекта – от AI-Ready к AI-Native. Что означает активное внедрение проектов с использованием технологий ИИ в экономические и хозяйственные процессы.