На днях генеральный директор «Метеор Лифт» Игорь Майоров сообщил, что компания начала использовать российскую сталь для изготовления каркаса кабин. Ранее требующуюся для этого высокопрочную сталь завозили из Европы, но последнее время цепочки поставок стали рваться. К счастью, в России тоже нашлась такая сталь — оцинкованная, толщиной до 4 мм. Правда, лишь у одного поставщика — Новолипецкого комбината, который незадолго до СВО выпустил этот артикул совместно с германской Hugo Miebach.
Повезло и с французскими светодиодными светильниками, им нашли замену в самом Петербурге. Однако с другими компонентами из тех 10-25% нелокализованных дело обстоит сложнее. Речь идет прежде всего о микроэлектронике для системы безопасности лифта, безредукторных приводах для обеспечения скорости лифта 2,5 м/c и выше.
Компания обещает через два года разработать и запустить в производство частотный преобразователь, обеспечивающий плавный пуск и торможение кабины лифта, пониженное энергопотребление. Это будет стоить 143 млн рублей, из них 70% предоставит государство в виде субсидии. Всего за этот срок «Метеор Лифт» инвестирует в развитие 500 млн рублей. Будут запущены в серию — впервые в России — лифты со скоростью от 2.5 м/с до 4.0 м/с.
За счет модернизации компания рассчитывает увеличить выпуск в полтора раза - с 10 тыс. до 15 тыс. лифтов в год и долю рынка — с нынешних 20% до 30%.