Как американские лифты превращаются в российские

Вера Краснова
редактор отдела компаний и менеджмента «Монокль»
1 декабря 2023, 10:58

Компания «Метеор Лифт» (входит в группу S8 Capital), производитель лифтов, до 2023 года известных под маркой Otis, осуществляет амбициозную программу их полной локализации. До ухода в 2022 году с из России американской Otis Elevator Company и приобретения ее активов российской S8 Capital производство в Санкт-Петербурге и завод по выпуску лебедок в подмосковной Щербинке были локализованы на 75-90%, в зависимости от комплектации лифта. Казалось бы, осталось немного, но эти «последние мили» зачастую оказываются самыми трудными.

Е. Самарина/Mos.ru
Читайте Monocle.ru в

На днях генеральный директор «Метеор Лифт» Игорь Майоров сообщил, что компания начала использовать российскую сталь для изготовления каркаса кабин. Ранее требующуюся для этого высокопрочную сталь завозили из Европы, но последнее время цепочки поставок стали рваться. К счастью, в России тоже нашлась такая сталь — оцинкованная, толщиной до 4 мм. Правда, лишь у одного поставщика — Новолипецкого комбината, который незадолго до СВО выпустил этот артикул совместно с германской Hugo Miebach.

Повезло и с французскими светодиодными светильниками, им нашли замену в самом Петербурге. Однако с другими компонентами из тех 10-25% нелокализованных дело обстоит сложнее. Речь идет прежде всего о микроэлектронике для системы безопасности лифта, безредукторных приводах для обеспечения скорости лифта 2,5 м/c и выше.

Компания обещает через два года разработать и запустить в производство частотный преобразователь, обеспечивающий плавный пуск и торможение кабины лифта, пониженное энергопотребление. Это будет стоить 143 млн рублей, из них 70% предоставит государство в виде субсидии. Всего за этот срок «Метеор Лифт» инвестирует в развитие 500 млн рублей. Будут запущены в серию — впервые в России — лифты со скоростью от 2.5 м/с до 4.0 м/с.

 За счет модернизации компания рассчитывает увеличить выпуск в полтора раза - с 10 тыс. до 15 тыс. лифтов в год и долю рынка — с нынешних 20% до 30%.