Исцеляющий миллиард. И это только начало

27 декабря 2023, 12:42

В преддверие окончания 2023 года «Монокль» обратился к компаниям из различных отраслей с просьбой прокомментировать предварительные итоги их деятельности, оценить ситуацию на рынках присутствия, планы по развитию бизнеса.

Скриншот видео «Про бизнес»
Читайте Monocle.ru в

Генеральный директор компании «Антерра», которая управляет туристическим брендом «Грин Флоу», Александр Тертычный говорит о росте финансовых показателей, объемов продаж и стабильной рентабельности по итогам 2023 года. 

Основные действующие активы бренда «Грин Флоу» — хиллинг-отель в Олимпийской деревне на Розе Хутор и открытый в марте 2023 года спа-комплекс в Санкт-Петербурге. Компания ведет стройку объектов на берегу озера Байкал — хиллинг-отеля и этнопарка, а также готовится запускать возведение комплекса в Новой Москве, загородного курорта и эко-фермы в Калужской области на месте старинной усадьбы Гурьевых. 

Идея хиллинга — относительно новая для российского туристического рынка, название происходит от английского слова healing — исцеление. Такой концепт подразумевает отдых душой, разумом и телом через духовные практики, йогу, нейро-медитацию, мастер-классы, психологические сессии, умеренные физические нагрузки, большой спектр оздоровительных и спа-процедур. 

Компания ООО «Антерра» в текущем году демонстрирует заметный рост выручки до 1 млрд рублей или порядка 40% по сравнению с прошлым годом. Рентабельность продаж высокая и составляет 39%. Рост предприниматель связывает с расширением спектра дополнительных услуг, индексацией тарифов, открытием нового круглогодичного комплекса «Грин Флоу Лахта Парк» — его выручка составила 12% от общего объема.

Первые шесть месяцев 2023 года компания стратегически удерживала тарифы на уровне прошлого года, в третьем квартале — подняла на 10%. Основные причины повышения цен — увеличение валютного курса, рост стоимости продуктов, повышение уровня зарплаты работников — в сети она традиционно выше рыночной на 20%. В четвертом квартале в отеле проводили реновацию, что также отразилось на себестоимости и требовало увеличения расходов. Традиционно отельеры используют для оценки динамики стоимости проживания показатель ADR — английская аббревиатура average daily room rate или средняя стоимость номера. Годовой ADR отеля «Грин Флоу» вырос на 5%.  «Грин Флоу» на Розе Хутор загружен на 79%, цифра высокая — в среднем на курорте она составляет 65-70%. «И это с условием падения спроса в зимний период из-за нелыжной погоды и отсутствия снега», — уточняет предприниматель. 

Относительно влияния импортозамещения — с января 2022 года компания перешла на отечественную CRM — систему управления отелем. «IT-решение мы все используем российское, в том числе, системы онлайн-бронирования,» — говорит Александр Тертычный. Такой подход нивелировал многие риски и сложности, хотя с ними столкнулись многие участники отрасли в прошлом году, которые сотрудничали с иностранными гигантами, включая рекомендательные сервисы бронирования и поиска вариантов проживания Booking и Tripadviser. Одна из центральных идей бренда «Грин Флоу» — интеграция локальной культуры и продуктов, привлечение местного малого бизнеса. Поэтому около 80% всех продуктов закупают в регионе. Причем к выбору относятся трепетно, например, сотрудники еженедельно ходят на рынок и покупают все свежее. «Есть проблемы в российском легпроме, опыт взаимодействия с российскими производителями был неудачный. Текстиль используем турецкий или делаем закупки в Китае,» — объясняет Тертычный. В строящихся проектах планируют до 80% оборудования и оснащения использовать отечественного производства, включая мебель и посуду. «Почти все будет отечественное, нет у нас только хорошей российской сантехники, оснащения для бассейна, сауны и хаммама,» — заключает предприниматель. 

Новые объекты строят в компании с привлечением различных инструментов дополнительного финансирования: субсидии от корпорации «Туризм.РФ», кредитные средства «Сбера» под льготные 5% в рамках постановления правительства РФ № 141 о субсидиях, так как они попадают под категорию средств, необходимых для «создания и развития туристских кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма». Планируемые инвестиции в объект на берегу озера Байкал — 2 млрд рублей — стройка уже запущена. На следующий год намечен старт стройки в Калужской области — 1,8 млрд рублей и комплекса в Новой Москве с бюджетом 700 млн рублей. Запуск всех трех объектов — 2025 год.

Хиллинг-отдых — пока новое направление для россиян, а потому конкуренция объектов «Грин Флоу» низкая. Александр Тертычный убежден, что они практически в «голубом океане», а потому сами создают рынок и задают на нем тренды: «Мы идем в регионы, открываем новый потенциал. У нас есть возможность открыться в отдаленных местах, где сегодня нет инфраструктуры, и поддержать развитие экономики субъектов России».

Уверенность в собственных силах — сильная черта предпринимателей в России. Несмотря на всю сложность ситуации в мире и в экономике, Тертычный ставит цель — увеличить выручку «Антерра» на 50% к 2025 году до 1,6 млрд рублей. По объекту в Сочи — план вырасти на 30%, развить дополнительные услуги медицинского направления, индексировать тарифы на проживание и питание, по объекту в Санкт-Петербурге — вырасти в 3,4 раза за счет полноценной работы в течение всего календарного года с полным перечнем услуг.

Россия как центр развития методик оздоровления, — идея которую основатель компании проносит красной нитью и закладывает в амбициозные проекты. Задача на ближайшее время — встать прочно на ноги в России и идти за рубеж с уникальным продуктом.