На вопросы издания ответил Владимир Антонов, исполнительный директор компании ЧЕТРА, которая занимается реализацией строительной техники.
– Наблюдается ли у вашей компании потребность в увеличении производственных мощностей, закупке оборудования, строительства новых производственных площадей?
– Доля нашей компании на рынке бульдозеров, трубоукладчиков растет, как и на рынке погрузчиков с бортовым поворотом. Мы осваиваем производство экскаваторов и горно-шахтного оборудования. Поэтому есть потребность в наращивании объемов производства без увеличения производственных площадок и повышении производительности труда. Ведь дефицит кадров не исчезнет и работать с ним нужно на опережение. Это возможно сделать путем использования современного оборудования, манипуляторов, роботизации и других безлюдных технологий. В следующем году у нас появится только одна новая производственная площадка — совместно с партнером в Иванове в марте будет запущено российское производство экскаваторов ЧЕТРА.
Первоочередная цель — замена текущего оборудования на более современное. Это механообрабатывающее, термическое оборудование, которое позволяет производить больше деталей, узлов и агрегатов и при этом повышать качество выпускаемой продукции. Два крупных проекта уже реализуются. Мы не строим новые цеха, так как считаем, что и существующие площадки дадут лучший результат. Объем инвестиций составит примерно 2,5 млрд рублей. Их источник — собственные средства и льготные кредиты от Фонда развития промышленности.
Что касается проблем с закупкой оборудования, то они решаемы. Перечень стран, из которых оно ввозилось, сузился, но есть и российское, и иностранное оборудование, которое все еще доступно на рынке.
– Какой эффект компания намерена получить от своих действий?
– Ожидаемый эффект — это повышение качества производимой продукции и увеличение объемов производства. И, как следствие, увеличение доли на текущих рынках. При сохранении нормы рентабельности рассчитываем на рост прибыли. Кроме того, у нас будет новая продукция среди ходовых систем: весь набор катков и сегментов, который позволит всем машинам, имеющимся в России, в том числе и зарубежных брендов, и дальше эксплуатироваться уже с российскими деталями.
– Как вы оцениваете перспективы рынка, на котором работает компания?
– Текущий рынок бульдозеров стабилизировался. В этом году наметилось небольшое снижение. И мы не видим причин для всплеска и бурного роста рынка в следующем году. Тем не менее задачи компании — увеличивать долю, выводить новые продукты: подземные самосвалы, подземные ПДМ, буровые анкероустановщики, вспомогательные машины для шахт, а также экскаваторы для общегражданского строительства. Также мы продолжим развивать сервисное направление (поставка машин с сервисным сопровождением, контракты жизненного цикла).