Инвестпроекты: автоматизированный склад для рыбы

Анастасия Матвеева
9 января 2024, 12:56

Холдинг «Норебо» планирует в 2024 году открыть в Мурманской области автоматизированный холодильный склад для рыбы и рыбной продукции в составе своего строящегося контейнерного терминала «Ударник».  Холдинг ― крупнейший в России добытчик и поставщик белой рыбы (треска, пикша, минтай), в него входят более десятка рыбодобывающих компаний на Северо-Западе страны и Дальнем Востоке, а также рыбоперерабатывающие предприятия и логистическая компания.

msk-leader.ru
Читайте Monocle.ru в

Терминал предназначен для перевалки рыбопродукции и комплексного обслуживания промыслового и торгового флота в Мурманской области. Эксплуатировать его будет транспортная компания «Норебо логистика», которая сообщала, что запуск, отработка технологии и усовершенствование железнодорожной отправки рефрижераторных контейнеров из Мурманска является важной частью этого инфраструктурного проекта. При этом, терминал располагается рядом с рыбоперерабатывающим комплексом холдинга «Полярное море+» в с. Минькино. 

В целом в проект вложено 4 млрд рублей. 

Терминал «Ударник», частью которого будет холодильник, строится в ТОР «Столица Арктики». Работы начаты в 2022 году на участке, с которого, прежде чем начать строительство пришлось собрать, вывезти и утилизовать горы мусора, восстановить дорогу, очистить водоем, установить ливневный отвод. Теперь проект близок к завершению. Поскольку проект терминала предполагает поэтапный ввод в действие его мощностей, первая очередь склада составит 10 тыс. тонн единовременного хранения. А его полная емкость достигнет 35 тыс. тонн единовременного хранения: 25 тыс. тонн в причальной зоне, 10 тыс. тонн ― на тыловой площадке. 

По данным Министерства развития Арктики и экономики Заполярья, «Ударник» станет одним из крупнейших перевалочных пунктов рыбной продукции. В компании «Норебо» отказались уточнить объемы грузооборота терминала. Заметим, что в специализированном Мурманском морском рыбном порту по данным за 2022 год объем перевалки составил около 240 тыс тонн.  И строящийся на Дальнем Востоке на полуострове Назимова в рамках поручения президента о разгрузке холодильных мощностей в этом регионе специализированный рыбный порт рассчитан на 240 тысяч тонн, а его холодильные мощности составят 25 тыс тонн единовременного хранения. 

Скорее всего, масшабы терминала определяются тем, что он, по замыслу, является частью инфраструктуры, обеспечивающей эффективность перевозок грузов по Северному морскому пути. Надо заметить, что у «Норебо» имеется в Петропавловске-Камчатском грузовой терминал «Синеглазка» (перевалка до 300 тыс. тонн в год). Оптимизация логистики и высокая производительность терминала, использующего передовое автоматизированное оборудование, должны положительно сказаться на себестоимости рыбной продукции. 

Холдинг «Норебо» осуществляет и другие значительные инвестпроекты. Речь идет о строительстве промысловых судов и судоремонтных мощностях. В контур холдинга входят судостроительный завод в Отрадном под Санкт-Петербургом и судоремонтный завод в Петропавловске-Камчатском. Судостроительный завод, в развитие которого преполагается вложить 1,5 млрд рублей, возьмет на себя обновление флота «Норебо» в который в настоящий момент входит 57 судов.