Решать проблемы, связанные с провалом 737 Мах 9, авиагигант Boeing будет не с Дейвом Кэлхауном, который покидает пост гендиректора компании в конце этого года. Он, конечно, будет ими заниматься в оставшееся время, но проблем с авиалайнерами семейства 737 МАХ накопилось так много, что быстро решить все их едва ли удастся. Очевидно, заканчивать эту важную и непростую работу придется уже новому главе компании. Лебединой же песней Дейва Кэлхауна, похоже, станет приобретение Spirit AeroSystems, которое несмотря на то, что Boeing переживает сейчас не самые лучшие времена, никто не отменял.
66-летний Дейв Кэлхаун руководит Boeing четыре года, если не считать года текущего. У руля компании он стал в начале 2020 года. В интервью CNBC Кэлхаун рассказал о ходе переговоров с Spirit AeroSystems, той самой, кстати, компанией, которая делает для злополучного 737 Max 9 фюзеляжи. Именно на таком фюзеляже одного из лайнеров авиакомпании Alaska Airlines и находилась та самая злополучная дверь, отлетевшая во время полета на высоте 5 тыс. метров в начале января этого года. На вопрос интервьюера о судьбе сделки Кэлхаун ответил утвердительно.
О предстоящей сделке вполне можно говорить, как о возвращении домой блудного сына, потому что Spirit не так уж и давно входил в состав авиагиганта. Boeing продал изготовителя фюзеляжей в 2005 году канадской компании Onex Corp. Уже через год после продажи Spirit провел первичное размещение акций. Кстати, согласно последнему годовому отчету Spirit, компании Boeing до сих пор принадлежит 70% компании. Между прочим, четверть акций принадлежит главному конкуренту Boeing — Airbus.
В предварительном отчете по расследованию инцидента с дверью Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) пришел к выводу, что авиалайнер лишился двери во время полета из-за отсутствия 4 болтов крепления.
Кстати, помнится, как Кэлхаун 2,5 месяца назад рассказывал перед телекамерами, давясь слезами, о том, что авиагигант признает свою вину в очередном инциденте с 737-й моделью. Их, к слову, в общей сложности выпущены 171 авиалайнер. Именно с 737 Мах 9, вернее, с двух крупных аварий с этой моделью в 2018 и 2019 годах, в которых погибли 346 человек, и начались крупные неприятности Boeing. После сообщения об очередной аварии акции авиагиганта рухнули на 8%, что стало худшим однодневным снижением стоимости акций за три года. Акции Spirit AeroSystems, кстати, рухнули тогда еще сильнее — на 13%.
Сильным ударом по Boeing стал запрет Управления гражданской авиации США (FAA) в конце января увеличивать выпуск самолетов семейства 737 МАХ. Очевидно, что ЧП с дверью стал последней каплей, переполнившей чашу терпения главного американского авиарегулятора. Руководству авиагиганта остается только утешаться, что ему запретили лишь наращивать производство 737 МАХ до устранения всех проблем с контролем качества. Запрет FAA не распространяется на выпуск этих самолетов нынешними темпами. К концу прошлого года Boeing выпускал ежемесячно 38 лайнеров 737 МАХ и планировал увеличить производство к концу лета 24-го года до 47, а к осени 2025 г. — до 58. 24 января об этих радужных планах пришлось на неопределенное время забыть.