Подписанный Федеральной грузовой компанией и концерном Уралвагонзавод документ укрепит стратегические взаимоотношения между компаниями и обеспечит стабильные поставки восьмиосных полувагонов модели 12-5991 (полувагон «Урал» в габарите 1-Т грузоподъемностью 150 т и объемом кузова 176 м3) и восьмиосных полувагонов модели 12-5992 (полувагон «БАМ» в габарите Тпр грузоподъемностью 151 т и объемом кузова 166 м3), говорится в сообщении. Предусматривается, что продукция будет передана в 2025 году.
При этом отмечается, что задача повысить провозную способность железнодорожной сети Восточного полигона поставлена президентом России и что реализация инфраструктурных проектов требует и прорывных технологий в вагоностроении.
Новый восьмиосный полувагон, по информации госкорпорации, предназначен для перевозки массовых неагрессивных грузов по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм с обеспечением эксплуатационной надежности в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 60 °С до плюс 50 °С. Назначенный срок службы нового полувагона — 32 года. Полувагон отвечает требованиям Технического регламента ТС «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011, обеспечивает безопасность при транспортировке в соответствии с правилами перевозок и возможность технического обслуживания и ремонта на существующих ремонтных мощностях.
«Конечно, основные усилия предприятий концерна Уралвагонзавод сегодня направлены на выполнение заданий гособоронзаказа. Вместе с тем задачи, поставленные президентом по диверсификации производства, никто не отменял. Поэтому концерн продолжает работу по разработке и выпуску новой высокотехнологичной продукции гражданского назначения. На основе полученного опыта разработки грузовых вагонов сцепного типа, на примере восьмиосного полувагона, открываются перспективы развития модельного ряда подобных грузовых вагонов, которые способны выполнять стратегические задачи по повышению провозных способностей инфраструктуры РЖД на ключевых направлениях», — приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора АО «Концерн Уралвагонзавод» по гражданской продукции Андрея Абакумова.
Заместитель генерального директора по техническому развитию — главный инженер АО «ФГК» Андрей Шевцов отметил, что сегодня компания совместно с ОАО «РЖД» решает задачи по разработке инновационных восьмиосных полувагонов с увеличенной грузоподъемностью в целях более эффективного использования железнодорожной инфраструктуры.
«Динамично развивающейся инфраструктуре российских железных дорог необходим технологичный инновационный подвижной состав. В ходе совместной работы с инженерами и конструкторами Уралвагонзавода созданы опытные образцы инновационных восьмиосных полувагонов (двухсекционный полужесткий сцеп) с улучшенными техническими характеристиками. Сокращенная длина каждой секции вагона и более высокие борта, а также применение полужесткого сцепа позволят увеличить количество используемых полувагонов при той же длине поезда. Рост объемов перевозимых грузов будет способствовать достижению стратегических целей по повышению эффективности использования пропускной способности Восточного полигона», — подчеркнул Андрей Шевцов.