Театр в России - больше, чем театр

28 апреля 2024, 16:53

С 16 по 20 мая 2024 года в Москве пройдет четвертый Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров. А 26 апреля в ресторане «Назад в будущее» состоялся пресс-бранч, предваряющий это большое событие в театральной жизни страны.

предоставлено пресс-службой

Оргкомитет фестиваля встретился с журналистами и блогерами, чтобы в неформальной обстановке напомнить о смыслах и идеях фестиваля. Программа фестиваля уже опубликована на сайте ВФТМ, а подробно о концепции и событиях фестиваля 2024 года пообещали рассказать на пресс-конференции в ТАСС 15 мая.

Девиз ВФТМ в этом году звучит как: «Театр в России больше, чем театр». Темой фестиваля станет театр будущего: новые имена, новые тренды и новые возможности.

В пресс-бранче приняли участие члены Оргкомитета и спикеры:

Кирилл Крок, руководитель фестиваля, директор Театра имени Евгения Вахтангова. Заслуженный работник культуры РФ. Заслуженный деятель искусств РФ. Лауреат Премии Правительства

Наталия Сергеевская, помощник руководителя, директор Театрального проекта 27, руководитель отдела спецпроектов Большого Детского фестиваля.

Николай Голубев, создатель и директор музея-театра «Булгаковский Дом»

Елена Панасенко, независимый менеджер и продюсер. Художественный руководитель Dancehelp.ru

Наталья Склярова, исполнительный директор музея-театра «Булгаковский Дом»

Андрей Соколов, заместитель художественного руководителя «Московского еврейского театра «Шалом», Лауреат Вахтанговской премии 2022 года

Алексей Франдетти, российский режиссёр театра и кино, актёр, художник, педагог, телеведущий, автор стихотворных переводов. Главный режиссер театра «Ленком Марка Захарова», участник ВФТМ 2024.

Среди членов Оргкомитета есть представители практически всех театральных направлений: драматического и музыкального, театра танца и театра кукол, частных, государственных и национальных театров, театра-музея. Именно это разнообразие позволяет составить уникальную программу, которая позволяет учесть интересы и запросы всей театральной общественности России. Из 1300 театров, зарегистрированных в нашей стране, в фестивале в этом году принимают участие 396. 68 регионов присылают своих представителей в Москву. Всего очно и по трансляции в фестивале примут участие 50000 менеджеров. Регистрация участников на очные сессии проходила  с учётом возможностей площадок ВФТМ.

Организаторы фестиваля подчеркнули, что задача Фестиваля не только обучение, но создание общего культурного пространства, создание новых смыслов, новых путей объединения и гармонизации театральной деятельности. «Всё в театре рождается по любви» – уверены организаторы Вахтанговского фестиваля.

Кирилл Игоревич Крок, руководитель ВФТМ: «Очень здорово и очень важно, что кроме объединений актеров, режиссеров, художников есть сообщество театральных менеджеров. Что есть с кем поговорить, кому излить душу, разделить радости, поделиться опытом, научиться новому. И это позволяет,  пусть даже в непростых условиях, жить и развиваться российскому театру».

Развитие фестиваля подразумевает и то, что в его работе принимают участие не только постоянные региональные партнёры. Региональные программы возникли, как логичное продолжение московской программы. Эти программы проходят с акцентом на проблемы и вопросы региона. Самый крупный партнёр – Балтийский культурный форум, в котором совсем недавно ВФТМ курировал Театральное направление.

А в июне состоится сессия в Вахтанговского Фестиваля в Кыргызстане, где уже зарегистрировало уже более 50 представителей всех стран СНГ.

Об этом рассказала помощник художественного руководителя ВФТМ Наталия Сергеевская. «Это для нас новый вызов и новый, уже международный, уровень. Формат знакомства, позволяющий появиться новым совместным проектам и коллаборациям театров СНГ и России. Наша задача всех перезнакомить и подружить. Это будет интересный, хоть и сложный опыт. А в России нас ждёт участие в театральном фестивале во Владивостоке. Оглядываясь назад, на эти четыре года, я вижу, что мы создали целую вселенную ВФТМ. Каждый год мы выбираем слоган фестиваля, и в этом году он звучит так: «Театр в России больше, чем театр».