Вашингтон поднимает пошлины на китайские электромобили в четыре раза

Сергей Мануков
корреспондент Monocle.ru
14 мая 2024, 11:34

Некоторые эксперты считают, что повышение тарифов носит скорее символический характер, потому что в Белом доме не хотят излишней эскалации отношений с Пекином.

AP/TASS

На этой неделе Джо Байден собирается объявить о повышении пошлин на электромобили из Китая и не менее резко повысить тарифы на другие китайские товары. Об этом со дня на день должен объявить Белый дом. В президентской администрации повышение тарифов и пошлин называют защитой американских рабочих и бизнеса. Основная причина их повышения в том, что Китай, как утверждают в Вашингтоне, хочет наводнить Америку товарами и изделиями, субсидированными китайским правительством для снижения цен на них и повышения конкурентоспособности. Таким путем, Пекин планирует нанести ущерб американской экономике и помочь своей.

Подготовка к этому дню продлилась два года. Информации пока немного. Известно, например, что тарифы на электромобили из КНР поднимутся с 27,5% до 102,5%, т.е. почти в 4 раза. Тарифы и пошлины на другие китайские товары повысятся вдвое и втрое. Пока, правда, не очень ясно, о каких отраслях и секторах идет речь. Известно, что ни о каких снижениях тарифов президент Байден говорить не будет. Известно также, что в черном списке не будет оборудования для производства солнечных панелей.

Новый мощный залп в торговой войне между США и КНР с американской стороны будет произведен на фоне приближающихся президентских выборов, до которых осталось уже менее 6 месяцев. Президент Байден пытается нанести удар по Китаю и одновременно отдалиться от Дональда Трампа, который в годы своего президентства начал тарифную войну с Поднебесной. Новых тарифов и пошлин будет немного, в основном, речь идет о повышении трамповских тарифов. Наблюдатели обращают внимание на то, что тарифы в основном будут повышаться в отраслях и секторах, по которым китайские производители слабо зависят от американских потребителей по причине их слабого присутствия на американском рынке. Это в полной мере относится, к примеру, к китайским электромобилям, которых в Америке сейчас очень мало, потому что Вашингтон еще несколько лет назад, при Трампе, фактически закрыл американский рынок для электромобилей из КНР благодаря высоким пошлинам. Это относится и к солнечным панелям, в производстве которых Поднебесная является неоспоримым мировым лидером. Достаточно сказать, в Китае производятся до 80% всех солнечных панелей на планете.

Китайский МИД пока не комментирует слухи о повышении тарифов, очевидно, дожидаясь пресс-конференции в Белом доме, на которой будет официально об этом объявлено. Но создается впечатление, что после двухлетних размышлений в Белом доме скорее всего решили не перегибать палку и постараться избежать реальной эскалации отношений с Пекином и одновременно показать американским избирателям, что администрация Байдена стоит на страже их интересов и интересов экономики США.

Джо Байден ранее говорил о повышении тарифов на китайские сталь и алюминий до 25%. По одним товарам из этих секторов прежние тарифы составляли 7,5%, т.е. речь идет о трехкратном росте. По другим – раньше пошлин вообще не было.

Как нетрудно догадаться, Дональд Трамп вдоволь поиздевался над предстоящим ростом тарифов на недавнем предвыборном митинге в Нью-Джерси.

«Он говорит, что собирается ввести 100-процентный тариф на все китайские электромобили,- прокомментировал бывший президента США.- Это, конечно, замечательно, но Байден должен был это сделать еще 4 года назад».

Трамп подсказал китайцам пути обхода тарифов на электромобили. Китайские автопроизводители могут просто собирать их в соседней Мексике и затем спокойно завозить в США вообще без тарифов, пользуясь тем, что Мексика вместе с США и Канадой входит в Североамериканскую зону свободной торговли, участники которой торгуют друг с другом без пошлин и тарифов. Это соглашение, кстати, было подписано в сентябре 2018 года, когда в Белом доме находился Дональд Трамп. Экс-президент заявил, что он бы ввел тарифы в размере 200% на все китайские электромобили, которые будут изготавливаться на территории Мексики.