Toyota Motor Corp. показала прототип двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде, бензине и других видах топлива. Крупнейший автопроизводитель планеты вместе с автомобильными компаниями Mazda Motor Corp. и Subaru Corp. успешно работает над созданием небольших, но эффективных двигателей, отвечающих жестким требованиям по выбросам вредных веществ.
Вдохновленные высокими продажами гибридов, Toyota с партнерами считают, что на двигателях внутреннего сгорания еще рано ставить крест несмотря на имеющую многочисленных лоббистов тенденцию отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и перехода на электромобили в масштабах всей планеты. Японских автопроизводителей много критиковали за то, что они довольно прохладно относятся к идее электрификации автопрома, в которой сейчас лидируют китайская компания BYD Co. и американская Tesla Inc. Критика справедлива, но лишь частично.
«Для того, чтобы стать углеродно нейтральными, самое главное – уменьшить выбросы (вредных веществ), - объяснил глава Toyota Кодзи Сато на совместном брифинге с директорами Mazda и Subaru. - Нам необходим двигатель, который способен эффективно работать на разных видах топлива».
Toyota также сообщила о совместных исследованиях с энергетической компанией Idemitsu Kosan Co., машиностроительной компанией Mitsubishi Heavy Industries Ltd. и нефтеперерабатывающей компанией Eneos Holdings Inc. с целью разработать к 2030 году безуглеродные виды топлива.
Прошлый год был у Toyota очень удачным: компания собрала рекордное количество автомобилей и получила очень высокую прибыль, что положительно сказалось на ее акциях. Лидер мирового автопрома заработал достаточно денег, чтобы попытаться выполнить обещания по выпуску в течение нескольких следующих лет миллионов электромобилей. В прошлом году Сато заявил, что с 2026 года Toyota будет продавать по полтора миллиона электромобилей в год, а к 2030 году этот показатель вырастет до 3,5 млн.
В прошлом году Toyota Motor Corp. продала рекордные 11 млн автомобилей и вновь обошла своего главного конкурента – немецкого автопроизводителя Volkswagen AG. Японский автогигант четвертый год подряд стал первым автопроизводителем в мире.
Энергичная работа над усовершенствованными двигателями внутреннего сгорания, как утверждают топ-менеджеры компании во главе с Кодзи Сато, не означает, что Toyota отказывается от планов по электрификации продукции. Но теперь становится понятно, что когда В начале мая официальный представитель японской компании сообщил о планах потратить еще полтриллиона иен (3,2 млрд долларов) на программу декарбонизации автомобилей, он имел в виду не только новые платформыы электромобилей.