Этикетки полного цикла, дубль три

Вера Краснова
редактор отдела компаний и менеджмента «Монокль»
3 мая 2024, 11:15

Белгородская полиграфическая компания «Флексо-Пак» построит в Солнечногорске Московской области производство самоклеящихся этикеток полного цикла — от разработки дизайна и выпуска сырья до изготовления готовой продукции. Старт строительства запланирован на лето этого года, запуск первой очереди предприятия — на 2025 год, еще две очереди — на 2026 год. В проект будет вложено 2,5 млрд рублей.

Читайте Monocle.ru в

Инвестор далеко не новичок на рынке самоклеящихся этикеток, работая с 2006 года и имея клиентов по всей России и в странах СНГ среди предприятий пищепрома, бытовой химии, косметики, парфюмерии, фармацевтики. И до сих пор считалось, что типография «Флексо-Пак» в Белгороде располагает полным производственный циклом, хотя речь шла только о разработке дизайна и печати готовых изделий. Что же касается высококачественных расходных материалов для печати, то они завозились напрямую из Европы.

В новом проекте полный цикл включает также производство основного расходного материала — самоклеящейся ленты. По словам генерального директора компании Антона Городова, это будет процесс склеивания между собой слоев, из которых состоит самоклеящаяся лента. При этом полуфабрикаты, растворители и краски планируется закупать у российских производителей.

Заметим однако, что осенью 2023 года еще одна компания открыла импортозамещающее производство самоклеящегося материала - это «Босла» под Калугой. И в ходе реализации их проекта выяснилось, что с закупкой исходных материалов и полуфабрикатов в России большие проблемы. В итоге было принято решение углубить локализацию вплоть до нулевого цикла, то есть самим разрабатывать и выпускать все, включая силиконизированную бумагу и клеевую основу.

Не исключено, что «Флексо-Пак» тоже ждут неприятные сюрпризы по части закупок. Если только рынок не изменится радикально в ближайшие год-два. Но можно понять и решимость производителей самоклеящихся этикеток в преодолении любых препятствий на пути расширения выпуска: спрос растет на 15-20% ежегодно.