Инвестор далеко не новичок на рынке самоклеящихся этикеток, работая с 2006 года и имея клиентов по всей России и в странах СНГ среди предприятий пищепрома, бытовой химии, косметики, парфюмерии, фармацевтики. И до сих пор считалось, что типография «Флексо-Пак» в Белгороде располагает полным производственный циклом, хотя речь шла только о разработке дизайна и печати готовых изделий. Что же касается высококачественных расходных материалов для печати, то они завозились напрямую из Европы.
В новом проекте полный цикл включает также производство основного расходного материала — самоклеящейся ленты. По словам генерального директора компании Антона Городова, это будет процесс склеивания между собой слоев, из которых состоит самоклеящаяся лента. При этом полуфабрикаты, растворители и краски планируется закупать у российских производителей.
Заметим однако, что осенью 2023 года еще одна компания открыла импортозамещающее производство самоклеящегося материала - это «Босла» под Калугой. И в ходе реализации их проекта выяснилось, что с закупкой исходных материалов и полуфабрикатов в России большие проблемы. В итоге было принято решение углубить локализацию вплоть до нулевого цикла, то есть самим разрабатывать и выпускать все, включая силиконизированную бумагу и клеевую основу.
Не исключено, что «Флексо-Пак» тоже ждут неприятные сюрпризы по части закупок. Если только рынок не изменится радикально в ближайшие год-два. Но можно понять и решимость производителей самоклеящихся этикеток в преодолении любых препятствий на пути расширения выпуска: спрос растет на 15-20% ежегодно.