Оверчук отметил, что это единственное железнодорожное полотно, которое связывает Армению с другими странами, и что оно стало главным путем для поставок в страну товаров, являющихся жизненно важными.
Железнодорожные пути, о которых идет речь, в конце мая были повреждены наводнением. Имелось восемь поврежденых участков общей протяженностью до 2 км.
Как указал российский вице-премьер, из-за нарушения транспортного сообщения в сфере обеспечения продовольствием и топливом населения могли быть сильные негативные последствия.
"Однако этого не произошло благодаря тому, что Россия протянула руку помощи народу Армении. Российские специалисты самоотверженно круглосуточно работали вместе с армянскими коллегами над восстановлением поврежденного в результате стихийного бедствия участка железной дороги", - цитирует Алексея Оверчука ТАСС.
По его словам, финансирование аварийно-восстановительных работ осуществлялось по решению российских властей. Восстановление разрушенной стихией железной дороги провели в рекордно короткие сроки, сообщил он.
Как говорится в сообщении пресс-службы российского кабмина 14 июня в 12:30 мск на участке Айрум - Санаин запустили движение составов. "15 июня по восстановленному участку прошел контейнерный поезд из Грузии назначением на Ереван, - указывается в сообщении. - Сроки полного восстановления железнодорожной инфраструктуры будут определены по мере стабилизации земляного полотна и по итогам завершения проектировочных работ".
Таким образом, первый пробный поезд запустили по восстановленной дороге 14 июня, "что на одну неделю раньше ожидавшегося срока", - отметил Оверчук. "Важное для народа Армении железнодорожное сообщение с Грузией разблокировано", - заключил вице-премьер.
Напомним, что 25-26 мая из-за проливных дождей реки Дебед и Агстев вышли из берегов в Лорийской области Армении. Дома сотен жителей оказались затоплены, также перекрыта межгосударственная дорога в Грузию. На месте происшествия работали более 320 спасателей. Погибли три человека.
28 мая премьер-министр Армении Никол Пашинян подписал постановление об объявлении зоной бедствия нескольких общин Лорийской и Тавушской областей в связи с наводнением.
О том, что специалисты РЖД приступили к работам по восстановлению железнодорожного сообщения внутри Армении и между Арменией и Грузией, нарушенного в результате стихийного бедствия, 31 мая сообщил журналистам пресс-секретарь заместителя председателя правительства РФ Алексея Оверчука Андрей Матвеев.
Как отметил Матвеев, Россия выделяет средства на восстановление железнодорожного сообщения в Армении. "Принимая во внимание важность железной дороги для обеспечения народа Армении жизненно необходимыми грузами, финансовые средства на восстановление выделяются Российской Федерацией, - добавил он. - Российские специалисты сделают все, чтобы восстановить железнодорожное сообщение Армении с внешним миром в возможно короткие сроки".
Это обещание, отметим, было исполнено.
"Дополнительно планируется проведение берегоукрепительных работ, которые позволят предотвратить подобные последствия для железнодорожной инфраструктуры при разливах рек. Прорабатывается возможность доставки российской техники и материалов в Армению с использованием железнодорожно-паромного сообщения по маршруту порт Кавказ (Россия) - порт Батуми (Грузия)", - цитирует ТАСС сообщение пресс-службы.