На перегоне Инта-1 – Угольный Северной железной дороги (Республика Коми) 26 июня в 18.12 произошел сход с рельсов девяти вагонов пассажирского поезда №511 Воркута – Новороссийск. Авария произошла в 8 километрах от станции «Инта-1».
Всего в составе поезда было 14 вагонов, в них находилось 232 пассажира. Для оперативного устранения последствий был создан штаб под руководством генерального директора РЖД Олега Белозёрова.
Как сообщается, четверо наиболее пострадавших при сходе вагонов пассажиров оперативно были доставлены в Инту на восстановительном поезде, среди них был один ребенок. Всего по предварительным данным за медицинской помощью обратилось 46 человек, к текущему моменту, сообщили в администрации региона, в больнице остаются 9 человек, среди них 14-летняя девочка.
Шестеро проводников получили травмы разной степени тяжести: ушибы и травмы скелета. Несмотря на это, после получения первой помощи они продолжили выполнять свои обязанности и заботиться о пассажирах. После того, как на место прибыл подменный состав, два проводника были госпитализированы.
Также на месте схода поезда были обнаружены тела двух человек, а установить местонахождение ещё одного пассажира сначала не удалось, но позже он также был найден мертвым.
Родственники погибших получат страховую выплату в размере 2 млн 25 тыс рублей. Кроме того, принято решение выплатить дополнительно по 2 млн рублей от компании. Пострадавшим, которые были госпитализированы, будет выплачено по 1 млн рублей, остальным пострадавшим – по 500 тыс. рублей.
К текущему моменту движение поездов по данному участку полностью восстановлено.
Причиной происшествия в Северной железной дороге (РЖД) назвали подмыв насыпи и схода вагонов пассажирского поезда в результате обильных осадков. В работах по ликвидации последствий размыва пути было задействовано более 150 железнодорожников, 3 противоразмывных поезда, 2 восстановительных поезда и другая специализированная тяжелая техника.
На место схода отправлено 1500 м³ щебня, рельсошпальная решётка. Железнодорожникам необходимо убрать вагоны, укрепить насыпь, уложить 200 метров поврежденного железнодорожного полотна, выправить рельсы. Как сообщается в телеграм-канале РЖД, рабочие уже укрепили откосы насыпи. На следующих этапах там уложат новую рельсошпальную решетку, выровняют путь, затем поднимут и уберут упавшие вагоны.
Стоит отметить, что аварии со сходом поездов с железнодорожных путей – явление исключительное. В последний раз такое происшествие отмечалось 7 июля 2013 года. Тогда в Краснодарском крае сошел с рельсов поезд Новосибирск — Сочи. Ранения получили 75 человек.
Как говорится в сообщении Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета России, возбуждено уголовное дело, для дальнейшего расследования оно передано в третий отдел по расследованию особо важных дел ведомства. Изначально Сыктывкарским следственным отделом было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренных ч.1 ст.263 УК РФ (ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила).
Теперь дело переквалифицировано на ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Рассматриваются все возможные версии произошедшего. Следователи продолжают работу на месте происшествия, выполняя комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств инцидента.
По сообщениям СМИ, помочь пострадавшим горожане вызвались многие жители Инты. Они готовили пункты временного размещения, включая подготовку спальных мест, приносили теплые вещи, обогреватели, воду, а также предлагали пострадавшим жилье для размещения. Работали до самого утра.
По словам добровольных участников спасательных работ, которые приводит MK.RU, те пассажиры, которым удалось выбраться из опрокинувшихся вагонов, хотя и находились в стрессовом состоянии, спешили вызволить тех, кто застрял внутри. Им удалось достать раненую четырнадцатилетнюю девочку, на импровизированных носилках ее несли по рельсам до железнодорожной станции - дорога была размыта, медики к месту крушения проехать не могли.
Очевидцы подтверждают, что два дня перед аварией буквально «бушевали страшные дожди».